logo
Бух

Тема 35. Производственный учет и маржинальный анализ в системе операционного менеджмента Введение

  1. Роль и значение производственного учета и маржинального анализа в управлении затратами и финансовыми результатами

    1. Сущность производственного учета и его место в управленческом учете

    2. Сущность и место маржинального анализа в операционном менеджменте

    3. Аналитический обзор литературы по теме исследования

  2. Организация производственного учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

    1. Организация учета затрат и калькулирования себестоимости продукции на исследуемом предприятии

    2. Организация учета затрат и калькулирования себестоимости по системе «директ-костинг»

    3. Организация учета затрат по центрам ответственности

    4. Особенности организации контроля за затратами при организации учета по системе «директ-костинг»

  3. Маржинальный анализ себестоимости продукции и финансовых результатов

    1. Анализ общей суммы затрат на производство продукции

    2. Анализ затрат на рубль продукции

    3. Анализ себестоимости отдельных видов продукции в целом и в разрезе статей затрат

    4. Анализ прибыли и рентабельности реализованной продукции

    5. Определение резервов снижения себестоимости продукции и увеличения прибыли

Заключение

Список использованных источников

Приложения

В первой главе раскрывается сущность производственного учета и маржинального анализа и их роль в информационном обеспечении процесса принятия управленческих решений. Обосновывается необходимость и основные направления развития управленческих функций бухгалтерского учета и анализа на современном этапе. Делается аналитический обзор литературы по теме исследования.

Во второй главе дается критический анализ состояния учета затрат на исследуемом предприятии, отмечаются его недостатки и раскрываются основные пути его совершенствования. Излагается порядок организации учета затрат и калькулирования себестоимости продукции по системе «директ-костинг», показываются возможности применения данной системы на предприятии. Определяется изменение финансового результата в связи с применением данной системы. Раскрываются особенности контроля за затратами при данной системе их учета.

В третьей главе производится анализ общей суммы затрат на производство продукции, ее издержкоемкости, прибыли и рентабельности по традиционным методикам и по методике маржинального анализа с целью обоснования преимущества последней. Определяются резервы снижения себестоимости продукции и увеличения прибыли за счет конкретных мероприятий, согласно разработанного на предприятии плана оргтехмероприятий.