logo
Бух

Тема 22. Организация учета и контроля реализации готовой продукции и анализ финансовых результатов от реализации

Введение

  1. Общие положения по реализации готовой продукции

    1. Товарная продукция и каналы ее реализации

    2. Определение момента реализации готовой продукции и виды оценки продукции

    3. Понятие расходов на реализацию и их виды

    4. Краткая экономическая характеристика анализируемой организации

  2. Организация учета и контроля реализации готовой продукции

    1. Документальное оформление операций по реализации готовой продукции

    2. Порядок учета и распределение расходов на реализацию продукции

    3. Синтетический и аналитический учета реализации продукции

    4. Контроль за правильностью операций по реализации продукции

    5. Международные стандарты и опыт зарубежных стран по организации учета реализации готовой продукции

    6. Совершенствование организации учета и контроля реализации готовой продукции

  3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции

    1. Анализ динамики, структуры и выполнения плана по объему реализации продукции

    2. Факторный анализ объема реализации продукции

    3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг

    4. Резервы увеличения объема реализации продукции и улучшения финансовых результатов

Заключение

Список использованных источников

Приложения

В первой главе дается общая характеристика процесса реализации продукции, его сущность, цель и значение для организации. Раскрывается сущность понятия товарная продукция, дается экономическая характеристика основных направлений (каналов) реализации готовой продукции. Рассматривается сущность и содержание понятия «момент реализации», его значение в учете и закрепление в учетной политике. Излагаются виды оценки реализованной продукции, характеризуются ее основные моменты. Дается характеристика расходов на реализацию, приводится их классификация. Здесь же дается краткая экономическая характеристика исследуемой организации.

Во второй главе излагается порядок составления и содержания первичных документов, с помощью которых оформляется реализация продукции. Рассматривается порядок учета и распределения (списания) расходов, связанных с реализацией продукции, дается характеристика счета 44 «Расходы на реализацию» и приводится возможная корреспонденция счетов по отражению данных расходов и их списанию. Раскрывается сущность аналитического и синтетического учетов, дается характеристика и излагается порядок ведения соответствующих регистров и бухгалтерских записей по счету 90 «Реализация», приводится характеристика субсчетов, открываемых к нему, приводится корреспонденция счетов по отражению операций на данном счете. Кроме того, по данным исследуемой организации проводится проверка правильности организации учета операций по реализации продукции, обосновываются предложения по устранению установленных недостатков и нарушений. Изучаются международные стандарты и опыт зарубежных стран по организации учета реализации продукции.

В ходе работы дается критическая оценка состояния учета и контроля реализации готовой продукции в конкретной организации, выявляются положительные и отрицательные моменты в постановке учета и контроля. На основании изучения литературных источников, передового опыта зарубежных стран и практических данных исследуемой организации разрабатываются конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию учета и контроля реализации готовой продукции.

В третьей главе на основании данных исследуемой организации анализируется динамика реализации и уровня товарности основных видов продукции. Дается оценка выполнения плана реализации отдельных видов продукции по объему, качеству, срокам и направлениям (каналам) реализации. Рассчитывается размер влияния факторов первого порядка на изменение объема реализации продукции и соответствующих факторов на изменение уровня среднереализационных цен. Дается оценка выполнения плана по финансовым результатам от реализации продукции в целом по организации и по отдельным ее видам. Анализируются факторы, формирующие эти показатели, и определяется размер их влияния. Выявляются и обобщаются резервы увеличения объема реализации продукции и улучшения финансовых результатов и разрабатывается комплекс мероприятий по их освоению.