Разрешение споров
Порядок разрешения споров определяется ГПК РФ, АПК РФ, ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ», Законом «О международном коммерческом арбитраже». Споры между участниками ВЭД разрешаются в государственных арбитражных судах, специальных арбитражных органах (например, Международный коммерческий арбитраж) и арбитражах, создаваемых самими сторонами для разрешения конкретного спора. При этом субъектам, осуществляющим ВЭД, предоставлено право выбора арбитражного органа и государства, где будет рассматриваться спор. Порядок разрешения спора устанавливается либо в договоре, либо в отдельном соглашении. Вне зависимости от того, в какой стране было вынесено арбитражное решение, оно признается обязательным для исполнения в РФ.
"арбитраж" означает любой арбитраж (третейский суд) независимо от того, образуется ли он специально для рассмотрения отдельного дела или осуществляется постоянно действующим арбитражным учреждением, в частности Международным коммерческим арбитражным судом или Морской арбитражной комиссией при Торгово-промышленной палате Российской Федерации.
"третейский суд" означает единоличного арбитра или коллегию арбитров (третейских судей);
"суд" означает соответствующий орган судебной системы государства;
В Международный коммерческий арбитраж могут по соглашению сторон передаваться:
споры из договорных и других гражданско-правовых отношений, возникающие при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей, если коммерческое предприятие хотя бы одной из сторон находится за границей, а также
споры предприятий с иностранными инвестициями и международных объединений и организаций, созданных на территории Российской Федерации, между собой, споры между их участниками, а равно их споры с другими субъектами права Российской Федерации.
Для целей пункта 2 настоящей статьи:
если сторона имеет более одного коммерческого предприятия, коммерческим предприятием считается то, которое имеет наибольшее отношение к арбитражному соглашению;
если сторона не имеет коммерческого предприятия, принимается во внимание ее постоянное местожительство.
Стороны могут по своему усмотрению определять число арбитров. Если стороны не определят этого числа, то назначаются три арбитра. Третейский суд разрешает спор в соответствии с такими нормами права, которые стороны избрали в качестве применимых к существу спора. Любое указание на право или систему права какого-либо государства должно толковаться как непосредственно отсылающее к материальному праву этого государства, а не к его коллизионным нормам. При отсутствии какого-либо указания сторон третейский суд применяет право, определенное в соответствии с коллизионными нормами, которые он считает применимыми. Во всех случаях третейский суд принимает решение в соответствии с условиями договора и с учетом торговых обычаев, применимых к данной сделке. Можно заключить мировое соглашение. Статьей 36 закона определены основания для отказа в признании или приведении в исполнение арбитражного решения
Вопрос №66. Методы государственного регулирования ВЭД.
1. Таможенно-тарифное регулирование. Заключается в применении ввозных и вывозных таможенных пошлин. Правовое регулирование данного метода осуществляется в соответствии с ФЗ «О таможенном тарифе». В области тарифного регулирования действует система льгот. Виды ставок таможенных пошлин: адвалорные, специфические, комбинированные. Таможенный тариф- свод ставок таможенных пошлин
2. Квотирование. Способ количественного ограничения экспорта и импорта. Решение о введении квоты принимается Правительством РФ, которое в конкретном случае определяет метод распределения квоты и устанавливает порядок проведения конкурса или аукциона. При этом распределение квоты основывается на равноправии участников ВЭД и их недискриминации.
3. Лицензирование. Выражается в выдаче компетентным государственным органом разрешения на ввоз или вывоз какого-либо товара.
Лицензирование устанавливается в следующих случаях:
1) введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров;
2) реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;
3) предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;
4) выполнение Российской Федерацией международных обязательств.
Лицензии выдает Минпромторг. Выдаются следующие виды лицензий: разовые, генеральные, исключительные:
1) разовая лицензия – лицензия, выдаваемая участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является лицензируемый товар, и предоставляющая право на экспорт и (или) импорт этого товара в определенном количестве. Период действия разовой лицензии не может превышать 1 года с даты начала ее действия. Срок действия разовой лицензии может быть ограничен сроком действия внешнеторгового контракта (договора) или сроком действия документа, являющегося основанием для выдачи лицензии. Для товаров, в отношении которых введены количественные ограничения, период действия лицензии заканчивается в календарном году, на который установлена квота.
2) генеральная лицензия – лицензия, выдаваемая участнику внешнеторговой деятельности на основании решения Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных решением Комиссии Таможенного союза (далее – Комиссия), и предоставляющая право на экспорт и (или) импорт отдельного вида лицензируемого товара в определенном лицензией количестве. Срок действия генеральной лицензии не может превышать одного года с даты начала ее действия, а для товаров, в отношении которых введены количественные ограничения, заканчивается в календарном году, на который установлена квота, если иное не оговорено решением Комиссии.
3) исключительная лицензия – лицензия, предоставляющая участнику внешнеторговой деятельности исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельного вида товара, в случаях, предусмотренных решением Комиссии, определенное соответствующим федеральным законом. Срок действия исключительной лицензии устанавливается решением Комиссии в каждом конкретном случае.
4. Экспортный контроль. Осуществляется в соответствии с ФЗ «Об экспортном контроле». Он представляет собой комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного законами и иными нормативными правовыми актами РФ порядка осуществления ВЭД в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.
Экспортный контроль включает в себя:
-идентификацию контролируемых товаров и технологий;
-разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями;
-таможенный контроль и таможенное оформление контролируемых товаров и технологий, перемещаемых через таможенную границу.
-применение мер государственного принуждения (санкций) в отношении лиц, нарушивших порядок осуществления ВЭД в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.
5. Применение специальных защитных мер, антидемпинговых и компенсационных мер осуществляется в целях защиты экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на территорию РФ. Специальная защитная мера применяется посредством введения квоты или специальной пошлины, антидемпинговая мера – посредством антидемпинговой пошлины, компенсационная мера –путем введения компенсационной пошлины.
6. Наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров. Наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров устанавливается как временная мера в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров.
Наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и решениями Комиссии Таможенного союза посредством выдачи разрешений на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.
7. Установление особых видов запретов и ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью. Такие меры вводятся или усиливаются в случае, если необходимо: 1) остановить серьезное сокращение валютных резервов Российской Федерации или предотвратить угрозу серьезного сокращения валютных резервов Российской Федерации; 2) достигнуть разумного темпа увеличения валютных резервов Российской Федерации (если валютные резервы очень малы).
Ответные меры. Правительство Российской Федерации может вводить меры ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью (ответные меры) в случае, если иностранное государство:
1) не выполняет принятые им по международным договорам обязательства в отношении Российской Федерации; 2) предпринимает меры, которые нарушают экономические интересы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или российских лиц либо политические интересы Российской Федерации, в том числе меры, которые необоснованно закрывают российским лицам доступ на рынок иностранного государства или иным образом необоснованно дискриминируют российских лиц; 3) не предоставляет российским лицам адекватную и эффективную защиту их законных интересов в этом государстве, например защиту от антиконкурентной деятельности других лиц; 4) не предпринимает разумных действий для борьбы с противоправной деятельностью физических лиц или юридических лиц этого государства на территории Российской Федерации.
Также этот метод регулирования ВЭД может осуществляться Президентом РФ, если это необходимо для участия РФ в международных санкциях в соответствии с Уставом ООН.
Вопрос №67. Понятие и правовое регулирование бухгалтерского учета. Основные правила его ведения. Учетная политика.
Бухгалтерский учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период.
Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются:
1) факты хозяйственной жизни;
2) активы;
3) обязательства;
4) источники финансирования его деятельности;
5) доходы;
6) расходы;
7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.
Задачи бухгалтерского учета:
-формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;
-обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ;
-предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом могут не вести:
1) индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой,
2) находящиеся на территории Российской Федерации филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства,
Бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.
- Вопрос №1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности.
- 1 Этап. 1917-1920 гг. Концепция отрицания правового регулирования хозяйственных отношений. А.Г. Гойхбарг.
- 2 Этап. С 1920г. Период нэПа. П.И. Стучка.
- 3 Этап. 1930-е гг. Довоенная школа единого хозяйственного права. Гинцбург и Пашуканис.
- 4 Этап. Конец 1950-х-1980-е гг. Послевоенная концепция единого хозяйственного права. Лаптев и Мамутов.
- 5 Этап. 1990е – по настоящее время. Мартемьянов и Ершова. Современная школа предпринимательского права.
- 3. Оформление учредительных документов.
- 7. Государственная регистрация юридического лица в установленном законом порядке.
- Меры предупреждения банкротства:
- Сроки и место государственной регистрации
- Порядок представления документов при государственной регистрации
- Отказ в государственной регистрации
- Цели лицензирования
- Задачи лицензирования
- Лицензионные требования
- Действие лицензии
- Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии
- Порядок переоформления лицензии
- Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии
- Принципы технического регулирования
- Цели принятия технических регламентов
- Цели принятия технических регламентов
- Содержание и применение технических регламентов
- Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента
- Особый порядок разработки и принятия технических регламентов
- Цели стандартизации
- Принципы стандартизации
- Документы в области стандартизации
- Виды стандартов
- Цели подтверждения соответствия
- Принципы подтверждения соответствия
- Формы подтверждения соответствия
- Добровольное подтверждение соответствия
- Знаки соответствия
- Обязательное подтверждение соответствия
- Декларирование соответствия
- Обязательная сертификация
- Знак обращения на рынке
- Ответственность в сфере ценообразования.
- Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности
- Право хозяйственного ведения
- Право оперативного управления
- Правовой режим оборотных средств
- Правовой режим нематериальных активов
- Уставный (складочный) капитал
- Паевой фонд
- Уставный фонд
- Добавочный капитал
- Резервный фонд
- Резервы сомнительных долгов
- Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию. Амортизационный фонд.
- Средства целевого финансирования и поступлений
- Резервы предстоящих расходов и платежей
- Правовое регулирование
- Субъекты и объекты приватизации
- Порядок приватизации государственного и муниципального имущества
- Способы приватизации государственного и муниципального имущества
- Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество
- Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе
- Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе
- Продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе
- Продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ
- Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг
- Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения
- Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены
- Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
- Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления
- Кредитование в сельском хозяйстве
- Расчеты платежными поручениями
- Расчеты по аккредитиву
- Расчеты по инкассо
- Расчеты чеками
- Недобросовестная конкуренция
- Субъекты конкурентных отношений
- Вопрос 43 Понятие и виды монополистической деятельности. Понятие и признаки доминирующего положения.
- Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
- Монопольно высокая цена товара
- Монопольно низкая цена товара
- 8) Ведет:
- Классификация видов инвестиций
- Этапы инвестиционной деятельности
- Объекты инвестиционной деятельности
- Инвестиционные фонды
- Требования к акционерному инвестиционному фонду
- Прекращение паевого инвестиционного фонда осуществляется в случаях, если:
- Порядок прекращения паевого инвестиционного фонда
- Вклады товарищей
- Общее имущество товарищей
- Нотариальное удостоверение договора инвестиционного товарищества
- Условия договора инвестиционного товарищества
- Срок договора инвестиционного товарищества
- Ответственность товарищей по общим обязательствам
- Прекращение договора инвестиционного товарищества
- Порядок принятия решений об осуществлении государственных капитальных вложений
- Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности
- Защита капитальных вложений
- Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями
- Гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации
- Льготы иностранным инвесторам
- Порядок заключения соглашения
- Условия выполнения работ
- Раздел продукции
- Инвестиционная деятельность в форме концессионных соглашений
- Типы особых экономических зон
- Правовые формы создания и реализации инноваций
- 3. Договоры, направленные на создание производственных и иных условий для внедрения новшеств, нововведений:
- Виды рекламы
- Субъекты рекламных отношений
- Товары, реклама которых не допускается
- 2. Вид рекламируемого товара. По данному критерию законодателем предусмотрены особые требования к рекламе:
- Организация и проведение проверок в сфере рекламы
- Ответственность за нарушение законодательства о рекламе.
- Правовое регулирование
- Классификация видов страхования
- Объект страхования
- Национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств
- Особые режимы осуществления внешнеторговой деятельности
- Разрешение споров
- Организация ведения бухгалтерского учета
- Основные правила ведения бухгалтерского учета
- Правовое регулирование бухгалтерского учета
- Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности
- Отчетный период, отчетная дата
- Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица
- Обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности
- Административная ответственность
- Уголовная ответственность
- Официальный статистический учет
- Федеральное статистическое наблюдение
- Административная ответственность
- Стандарты оценочной деятельности
- Принципы оценочной деятельности
- Обязательность проведения оценки объектов оценки
- Методы и подходы к оценке
- Права оценщика
- Обязанности оценщика
- Обязательные требования к договору на проведение оценки
- Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки
- Правовое регулирование аудиторской деятельности
- Принципы
- Права и обязанности аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг
- Государственное регулирование аудиторской деятельности
- Саморегулируемая организация аудиторов
- Обязательный аудит проводится в случаях:
- Аудиторское заключение