Расчеты чеками
Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. В качестве плательщика по чеку может быть указан только банк, где чекодатель имеет средства, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков. Отзыв чека до истечения срока для его предъявления не допускается. Выдача чека не погашает денежного обязательства, во исполнение которого он выдан. Порядок и условия использования чеков в платежном обороте регулируются настоящим Кодексом, а в части, им не урегулированной, другими законами и устанавливаемыми в соответствии с ними банковскими правилами.
Платеж по чеку может быть гарантирован полностью или частично посредством аваля. Гарантия платежа по чеку (аваль) может даваться любым лицом, за исключением плательщика. Аваль проставляется на лицевой стороне чека или на дополнительном листе путем надписи "считать за аваль" и указания, кем и за кого он дан. Если не указано, за кого он дан, то считается, что аваль дан за чекодателя. Отказ от оплаты чека должен быть удостоверен одним из следующих способов:
1) совершением нотариусом протеста либо составлением равнозначного акта в порядке, установленном законом;
2) отметкой плательщика на чеке об отказе в его оплате с указанием даты представления чека к оплате;
3) отметкой инкассирующего банка с указанием даты о том, что чек своевременно выставлен и не оплачен.
Чекодержатель обязан известить своего индоссанта и чекодателя о неплатеже в течение двух рабочих дней, следующих за днем совершения протеста или равнозначного акта. В случае отказа плательщика от оплаты чека чекодержатель вправе по своему выбору предъявить иск к одному, нескольким или ко всем обязанным по чеку лицам (чекодателю, авалистам, индоссантам), которые несут перед ним солидарную ответственность.
Вопрос №42. Понятие и виды конкуренции. Недобросовестная конкуренция. Субъекты конкурентных отношений.
Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Выделяют следующие функции конкуренции:
выявление или установление рыночной стоимости товара;
выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда;
регулирование перелива средств между отраслями и производствами.
По масштабам развития выделяют следующее виды:
индивидуальная (один участник рынка стремится занять свое место под солнцем — выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);
местная (среди товаровладельцев какой-то территории);
отраслевая (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода);
межотраслевая (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);
национальная (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);
глобальная (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке).
По характеру развития конкуренция разделяется на свободную и регулируемую. Также конкуренцию делят на ценовую и неценовую.
Ценовая конкуренция возникает, как правило, путем искусственного сбивания цен на данную продукцию. При этом широко используется ценовая дискриминация, которая имеет место в том числе, когда данный продукт продается по разным ценам и эти ценовые различия не оправданы различиями в издержках.
Ценовая конкуренция наиболее часто применяется в сфере услуг, при оказании услуг по транспортировке продукции; при реализации товара, который не поддается перераспределению с одного рынка на другой (транспортировка скоропортящихся продуктов с одного рынка на другой).
Неценовая конкуренция проводится главным образом посредством совершенствования качества продукции, технологии производства, инноваций и нанотехнологий, патентирования и брендирования и условий ее продажи, «сервизации» сбыта. Этот вил конкуренции основывается на стремлении захватить часть отраслевого рынка путем выпуска новых товаров, которые либо принципиально отличаются от своих предшественников, либо представляют модернизированный вариант старой модели.
Неценовая конкуренция путем сбыта продукции получила название конкуренции по условиям продаж. Этот вид конкуренции основывается на улучшении сервиса обслуживания покупателя. Сюда входит воздействие на потребителя через рекламу, СТИС, ПР, мерчендайзинг, обслуживание клиентов.
Можно выделить совершенную и несовершенную конкуренции.
Совершенная конкуренция - конкуренция, базирующаяся на выполнении предпосылок конкурентного равновесия, к которым можно отнести следующие: наличие множества независимых производителей и потребителей: возможность свободной торговли факторами производства; самостоятельность субъектов хозяйствования; однородность, сопоставимость продукции; наличие доступности информации о рынке.
Несовершенная конкуренция - конкуренция, базирующаяся на нарушении предпосылок конкурентного равновесия. Несовершенная конкуренция имеет характеристики: раздел рынка между несколькими крупными фирмами или полное господство: ограниченная самостоятельность предприятий; дифференциация продукции и контроль за сегментами рынка.
Можно выделить следующие виды конкуренции (разновидности совершенной и несовершенной конкуренции):
чистая;
олигополистическая:
монополистическая.
Чистая конкуренция представляет собой предельный случай конкуренции и относится к виду совершенной конкуренции. Ключевыми характеристиками рынка чистой конкуренции являются: большое число покупателей и продавцов, не обладающих достаточной силой, чтобы повлиять на цены; недифференцированные, полностью взаимозаменяемые товары, которые продаются по ценам, определяемым соотношением между спросом и предложением (товары схожи, много товарозаменителей); полное отсутствие рыночной силы.
Факторы, влияющие на уровень и степень чистой конкуренции: требования к качеству, степень переработки сырья, транспортный фактор.
Олигополистическая конкуренция — это конкуренция, относящаяся к несовершенному виду. Ключевыми характеристиками рынка олигополистической конкуренции являются: незначительное число конкурентов, создающих сильную взаимосвязь; большая рыночная сила: сила реактивной позиции, измеряемая эластичностью реакций фирмы на действия конкурентов; схожесть товаров и ограниченность количества их типоразмеров.
Монополистическая конкуренция — это конкуренция, несовершенного вида. Основные характеристики рынка монополистической конкуренции: многочисленность конкурентов и уравновешенность их сил; дифференцированность товаров (с точки зрения покупателя товары обладают отличительными качествами, которые воспринимаются таковыми всем рынком).
Различают внутриотраслевую и межотраслевую виды конкуренции. Можно выделить горизонтальную и вертикальную виды конкуренции.
- Вопрос №1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности.
- 1 Этап. 1917-1920 гг. Концепция отрицания правового регулирования хозяйственных отношений. А.Г. Гойхбарг.
- 2 Этап. С 1920г. Период нэПа. П.И. Стучка.
- 3 Этап. 1930-е гг. Довоенная школа единого хозяйственного права. Гинцбург и Пашуканис.
- 4 Этап. Конец 1950-х-1980-е гг. Послевоенная концепция единого хозяйственного права. Лаптев и Мамутов.
- 5 Этап. 1990е – по настоящее время. Мартемьянов и Ершова. Современная школа предпринимательского права.
- 3. Оформление учредительных документов.
- 7. Государственная регистрация юридического лица в установленном законом порядке.
- Меры предупреждения банкротства:
- Сроки и место государственной регистрации
- Порядок представления документов при государственной регистрации
- Отказ в государственной регистрации
- Цели лицензирования
- Задачи лицензирования
- Лицензионные требования
- Действие лицензии
- Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии
- Порядок переоформления лицензии
- Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии
- Принципы технического регулирования
- Цели принятия технических регламентов
- Цели принятия технических регламентов
- Содержание и применение технических регламентов
- Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента
- Особый порядок разработки и принятия технических регламентов
- Цели стандартизации
- Принципы стандартизации
- Документы в области стандартизации
- Виды стандартов
- Цели подтверждения соответствия
- Принципы подтверждения соответствия
- Формы подтверждения соответствия
- Добровольное подтверждение соответствия
- Знаки соответствия
- Обязательное подтверждение соответствия
- Декларирование соответствия
- Обязательная сертификация
- Знак обращения на рынке
- Ответственность в сфере ценообразования.
- Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности
- Право хозяйственного ведения
- Право оперативного управления
- Правовой режим оборотных средств
- Правовой режим нематериальных активов
- Уставный (складочный) капитал
- Паевой фонд
- Уставный фонд
- Добавочный капитал
- Резервный фонд
- Резервы сомнительных долгов
- Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию. Амортизационный фонд.
- Средства целевого финансирования и поступлений
- Резервы предстоящих расходов и платежей
- Правовое регулирование
- Субъекты и объекты приватизации
- Порядок приватизации государственного и муниципального имущества
- Способы приватизации государственного и муниципального имущества
- Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество
- Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе
- Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе
- Продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе
- Продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ
- Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг
- Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения
- Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены
- Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
- Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления
- Кредитование в сельском хозяйстве
- Расчеты платежными поручениями
- Расчеты по аккредитиву
- Расчеты по инкассо
- Расчеты чеками
- Недобросовестная конкуренция
- Субъекты конкурентных отношений
- Вопрос 43 Понятие и виды монополистической деятельности. Понятие и признаки доминирующего положения.
- Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
- Монопольно высокая цена товара
- Монопольно низкая цена товара
- 8) Ведет:
- Классификация видов инвестиций
- Этапы инвестиционной деятельности
- Объекты инвестиционной деятельности
- Инвестиционные фонды
- Требования к акционерному инвестиционному фонду
- Прекращение паевого инвестиционного фонда осуществляется в случаях, если:
- Порядок прекращения паевого инвестиционного фонда
- Вклады товарищей
- Общее имущество товарищей
- Нотариальное удостоверение договора инвестиционного товарищества
- Условия договора инвестиционного товарищества
- Срок договора инвестиционного товарищества
- Ответственность товарищей по общим обязательствам
- Прекращение договора инвестиционного товарищества
- Порядок принятия решений об осуществлении государственных капитальных вложений
- Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности
- Защита капитальных вложений
- Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями
- Гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации
- Льготы иностранным инвесторам
- Порядок заключения соглашения
- Условия выполнения работ
- Раздел продукции
- Инвестиционная деятельность в форме концессионных соглашений
- Типы особых экономических зон
- Правовые формы создания и реализации инноваций
- 3. Договоры, направленные на создание производственных и иных условий для внедрения новшеств, нововведений:
- Виды рекламы
- Субъекты рекламных отношений
- Товары, реклама которых не допускается
- 2. Вид рекламируемого товара. По данному критерию законодателем предусмотрены особые требования к рекламе:
- Организация и проведение проверок в сфере рекламы
- Ответственность за нарушение законодательства о рекламе.
- Правовое регулирование
- Классификация видов страхования
- Объект страхования
- Национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств
- Особые режимы осуществления внешнеторговой деятельности
- Разрешение споров
- Организация ведения бухгалтерского учета
- Основные правила ведения бухгалтерского учета
- Правовое регулирование бухгалтерского учета
- Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности
- Отчетный период, отчетная дата
- Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица
- Обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности
- Административная ответственность
- Уголовная ответственность
- Официальный статистический учет
- Федеральное статистическое наблюдение
- Административная ответственность
- Стандарты оценочной деятельности
- Принципы оценочной деятельности
- Обязательность проведения оценки объектов оценки
- Методы и подходы к оценке
- Права оценщика
- Обязанности оценщика
- Обязательные требования к договору на проведение оценки
- Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки
- Правовое регулирование аудиторской деятельности
- Принципы
- Права и обязанности аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг
- Государственное регулирование аудиторской деятельности
- Саморегулируемая организация аудиторов
- Обязательный аудит проводится в случаях:
- Аудиторское заключение