logo
предпринимательское право

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

Статья 14.3 КоАП. Нарушение законодательства о рекламЕ.

Предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации,

превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях,

прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи -

нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

Ответственность: штраф.

Вопрос №61. Понятие, правовое регулирование и содержание страхования и страховой деятельности. Виды страхования.

Страхование - отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

Страхование противоправных интересов не допускается. Не допускается страхование убытков от участия в играх, лотереях и пари.

Договор страхования должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора страхования, за исключением договора обязательного государственного страхования

Страховая деятельность (страховое дело) - сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.

Целью организации страхового дела является обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении страховых случаев.

Задачами организации страхового дела являются: проведение единой государственной политики в сфере страхования; установление принципов страхования и формирование механизмов страхования, обеспечивающих экономическую безопасность граждан и хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации.

Страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования.

Особенности страховой деятельности заключаются в следующем:

-особый субъектный состав;

-сфера страхования, перестрахования, взаимного страхования;

-лицензирование страховых операций (за исключением деятельности страховых актуариев, которые подлежат аттестации);

-является исключительной, поскольку субъекты страхового дела не вправе заниматься производственной, торгово-посреднической, банковской деятельностью;

-рисковая (алеаторная) деятельность и не только потому, что она представляет собой разновидность экономической деятельности, которая напрямую пересекается с предпринимательством.

-данная деятельность связана с формированием страховых фондов.

-направлена на переложение убытков от страховых случаев на всех участников страхования;

-подлежит специальному регулированию и контролю со стороны федерального органа исполнительной власти.

По поводу страховой деятельности возникают различные общественные отношения. Первая группа – «горизонтальные отношения» между субъектами страховой деятельности. Вторую группу составляют отношения между страховщиками и органами государственной власти и местного управления – отношения по вертикали. В третью группу входят внешние и внутрикорпоративные отношения, складывающиеся между подразделениями страховой организации.