Субъекты рекламных отношений
Рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо» (ст. 3 Федерального закона «О рекламе).
Это фирма или какая-либо иная организация, которая работает в любой из существующих ныне сфер человеческой деятельности и которая планирует проведение рекламы своего товара с целью выгодно его продать. Этот субъект рынка является отправной точкой всего процесса, называемого рекламной деятельностью. Он формирует исходную информацию о товаре, установочные посылки и ориентиры для создания рекламы. Рекламодатели делятся на рекламодателей — производителей товаров народного потребления, производителей промышленной продукции, рекламодателей из сферы торговли (как розничной, так и оптовой) и др. В свою очередь товары широкого потребления включают товары длительного пользования и товары ежедневного спроса. Каждая из категорий рекламодателей в своей работе делает упор на свои виды рекламы исходя из максимальной эффективности рекламных кампаний. Например, для товаров народного потребления используются прежде всего массовые виды коммуникаций, такие как телевидение, пресса, радио. Для промышленной рекламы это специализированные журналы, адресная рассылка, выставки. Розничные торговцы всегда используют местную прессу и телевидение, а также POS-ма- териалы. О рекламодателях как об общенациональных или местных можно говорить, если принимается в расчет территория, которая покрывается их рекламой.
Рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму» (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
Рекламопроизводитель — фирма, которая на основе полученной от рекламодателя информации творчески ее обрабатывает и создает рекламное обращение к потенциальному покупателю какого-л ибо товара; фирма называется рекламным агентством. Этот субъект рекламного рынка является основой всего рекламного процесса. Многообразие форм рекламных агентств отражает различие и глубину задач, которые они решают. После того как рекламное агентство воспользовалось помощью подрядчиков (производственных компаний), рекламное обращение обретает свою окончательную форму: рекламного объявления в прессе, радио- или ТВ-ролика, баннера и т.д. В результате такой работы на рекламном рынке появляется новый рекламный продукт.
Рекламораспросгранитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств» (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). К этой категории субъектов рекламного рынка относятся владельцы всех СМИ, как печатных (газеты, журналы, справочники), так и электронных (телевизионные каналы, радиостанции, интернет-порталы), владельцы сетей наружной и внутренней рекламы. Рекламное агентство использует эти фирмы для размещения рекламного продукта. Рекламораспространители являются одной из важнейших составляющих рекламного рынка, так как от качества канала распространения рекламы, от качества размещения в значительной степени зависит эффективность рекламной кампании.
Потребители рекламы — лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама» (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
Потребитель — субъект рекламного рынка, на которою работает вся рекламная индустрия. Это заключительное звено всего рекламного процесса. Потребитель рекламы — потенциальный клиент рекламодателя. Он многообразен и многогранен по своим объективным характеристикам. Рекламополучатели различаются своими демографическими, психологическими, социальными и другими особенностями. У них различные уровни жизни, размеры доходов и целевые, жизненные установки. Потребители в самом широком смысле слова имеют решающее значение во всем рекламном процессе, так как именно они определяют: смотреть рекламу или выключить телевизор, читать или перевернуть страницу журнала с рекламным объявлением, покупать или не покупать товар. Особенности потребителя в полной мере учитываются рекламными агентствами при создании рекламного продукта.
Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности. Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
В качестве субъектов рекламных отношений выступают создаваемые государственные унитарные предприятия, наделяемые специальными полномочиями в этой сфере. Участниками рекламных отношений являются также специально создаваемые государственные органы и государственные органы, наделенные функциями регулирования и контроля за осуществлением рекламной деятельности.
Контроль за соблюдением законодательства о рекламе осуществляет антимонопольный орган.
Вопрос №58. Общие требования, предъявляемые к рекламе.
Общие требования предъявляются к рекламе всех видов.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
15) о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Реклама не должна:
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2) призывать к насилию и жестокости;
3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
5) содержать информацию порнографического характера.
В рекламе не допускаются:
1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;
4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий.
Реклама должна быть этичной. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.
Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.
Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.
В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:
1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;
2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;
3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;
4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;
5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;
6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;
7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;
8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.
- Вопрос №1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности.
- 1 Этап. 1917-1920 гг. Концепция отрицания правового регулирования хозяйственных отношений. А.Г. Гойхбарг.
- 2 Этап. С 1920г. Период нэПа. П.И. Стучка.
- 3 Этап. 1930-е гг. Довоенная школа единого хозяйственного права. Гинцбург и Пашуканис.
- 4 Этап. Конец 1950-х-1980-е гг. Послевоенная концепция единого хозяйственного права. Лаптев и Мамутов.
- 5 Этап. 1990е – по настоящее время. Мартемьянов и Ершова. Современная школа предпринимательского права.
- 3. Оформление учредительных документов.
- 7. Государственная регистрация юридического лица в установленном законом порядке.
- Меры предупреждения банкротства:
- Сроки и место государственной регистрации
- Порядок представления документов при государственной регистрации
- Отказ в государственной регистрации
- Цели лицензирования
- Задачи лицензирования
- Лицензионные требования
- Действие лицензии
- Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии
- Порядок переоформления лицензии
- Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии
- Принципы технического регулирования
- Цели принятия технических регламентов
- Цели принятия технических регламентов
- Содержание и применение технических регламентов
- Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента
- Особый порядок разработки и принятия технических регламентов
- Цели стандартизации
- Принципы стандартизации
- Документы в области стандартизации
- Виды стандартов
- Цели подтверждения соответствия
- Принципы подтверждения соответствия
- Формы подтверждения соответствия
- Добровольное подтверждение соответствия
- Знаки соответствия
- Обязательное подтверждение соответствия
- Декларирование соответствия
- Обязательная сертификация
- Знак обращения на рынке
- Ответственность в сфере ценообразования.
- Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности
- Право хозяйственного ведения
- Право оперативного управления
- Правовой режим оборотных средств
- Правовой режим нематериальных активов
- Уставный (складочный) капитал
- Паевой фонд
- Уставный фонд
- Добавочный капитал
- Резервный фонд
- Резервы сомнительных долгов
- Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию. Амортизационный фонд.
- Средства целевого финансирования и поступлений
- Резервы предстоящих расходов и платежей
- Правовое регулирование
- Субъекты и объекты приватизации
- Порядок приватизации государственного и муниципального имущества
- Способы приватизации государственного и муниципального имущества
- Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество
- Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе
- Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе
- Продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе
- Продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ
- Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг
- Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения
- Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены
- Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
- Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления
- Кредитование в сельском хозяйстве
- Расчеты платежными поручениями
- Расчеты по аккредитиву
- Расчеты по инкассо
- Расчеты чеками
- Недобросовестная конкуренция
- Субъекты конкурентных отношений
- Вопрос 43 Понятие и виды монополистической деятельности. Понятие и признаки доминирующего положения.
- Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
- Монопольно высокая цена товара
- Монопольно низкая цена товара
- 8) Ведет:
- Классификация видов инвестиций
- Этапы инвестиционной деятельности
- Объекты инвестиционной деятельности
- Инвестиционные фонды
- Требования к акционерному инвестиционному фонду
- Прекращение паевого инвестиционного фонда осуществляется в случаях, если:
- Порядок прекращения паевого инвестиционного фонда
- Вклады товарищей
- Общее имущество товарищей
- Нотариальное удостоверение договора инвестиционного товарищества
- Условия договора инвестиционного товарищества
- Срок договора инвестиционного товарищества
- Ответственность товарищей по общим обязательствам
- Прекращение договора инвестиционного товарищества
- Порядок принятия решений об осуществлении государственных капитальных вложений
- Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности
- Защита капитальных вложений
- Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями
- Гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации
- Льготы иностранным инвесторам
- Порядок заключения соглашения
- Условия выполнения работ
- Раздел продукции
- Инвестиционная деятельность в форме концессионных соглашений
- Типы особых экономических зон
- Правовые формы создания и реализации инноваций
- 3. Договоры, направленные на создание производственных и иных условий для внедрения новшеств, нововведений:
- Виды рекламы
- Субъекты рекламных отношений
- Товары, реклама которых не допускается
- 2. Вид рекламируемого товара. По данному критерию законодателем предусмотрены особые требования к рекламе:
- Организация и проведение проверок в сфере рекламы
- Ответственность за нарушение законодательства о рекламе.
- Правовое регулирование
- Классификация видов страхования
- Объект страхования
- Национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств
- Особые режимы осуществления внешнеторговой деятельности
- Разрешение споров
- Организация ведения бухгалтерского учета
- Основные правила ведения бухгалтерского учета
- Правовое регулирование бухгалтерского учета
- Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности
- Отчетный период, отчетная дата
- Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица
- Обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности
- Административная ответственность
- Уголовная ответственность
- Официальный статистический учет
- Федеральное статистическое наблюдение
- Административная ответственность
- Стандарты оценочной деятельности
- Принципы оценочной деятельности
- Обязательность проведения оценки объектов оценки
- Методы и подходы к оценке
- Права оценщика
- Обязанности оценщика
- Обязательные требования к договору на проведение оценки
- Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки
- Правовое регулирование аудиторской деятельности
- Принципы
- Права и обязанности аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг
- Государственное регулирование аудиторской деятельности
- Саморегулируемая организация аудиторов
- Обязательный аудит проводится в случаях:
- Аудиторское заключение