3.4. Ввод начальных остатков по организации ооо «веда»
Если деятельность вашего предприятия только началась, и вы имеете начальных остатков, можно сразу вводить в информационную базу документы, отражающие текущую деятельность.
На практике, чаще всего необходимо ввести какие-то начальные остатки. Прежде всего, важно определиться с датой начала работы программой. Остатки надо завести на дату, предшествующую этому периоду. Лучше всего начинать работу в программе с начала отчетного периода - квартала, года. В нашем примере мы, начиная деятельность с 01.01.2007 года, таким образом, операция ввод остатков должна быть датирована 31.12.2005 года. Как завести остатки?
Для этого выбрать меню «Проводки - Операция (бухгалтерский налоговый учет)». При ручном вводе операций вы сами должны указать дебет и кредит счета, и всю соответствующую аналитику на счетах.
Журнал - это хронологический список хозяйственных операции имеющих дату, название, номер, краткое содержание и, в некоторых случаях - сумму. В журнале есть также графа «Время», значение которой представляет собой не фактическое время записи документа очередность ввода документов в течение одной даты. Если необходимо переставить документы местами, это можно сделать, изменив время документа. «Журнал операций» по сравнению с другими журналами удобен тем, что его можно разделить на две части, и в нижней части экрана просматривать проводки по каждому из документов.
Воспользуемся документом «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)» для ввода первой операции по остаткам. При это руководствуйтесь следующим правилом:
Для дебетовых остатков в качестве корреспондирующего счета по кредиту вводите вспомогательный счет с кодом «000». Для кредитовых остатков в качестве корреспондирующего по дебету вводите вспомогательный счет с кодом «000». На закладке «Налоговый учет» указать только забалансовый счет.
Каждый аналитический остаток вводится отдельной проводкой. В итоге дебетовый и кредитовый обороты вспомогательного счета должны совпасть, что и служит критерием правильности ввода остатков.
Практикум № 29
(меню «Проводки - Операция (бухгалтерский и налоговый учет)»)
Пусть в нашей организации на 2005 год, следующий итоговый баланс. Введем вступительное сальдо. Операцию оформим на 31.12.2005 года:
Номер | Счет | Объект аналитики | Колич. | Сумма |
АКТИВ (дебет) вспомогательный счет 000 кредит | ||||
1 | 41.01 | Утюг | 40 | 10 000 |
2 | 41.01 | Кофемолка | 100 | 30 000 |
3 | 41.01 | В.магнитофон | 60 | 360 000 |
4 | 51 | Основной р\с |
| 127 000 |
ПАССИВ (кредит) вспомогательный счет 000 дебит | ||||
5 | 60.01 | Промсбыт; Основной договор |
| 10 000 |
6 | 62.02 | Магазин №45; Основной договор |
| 30625 |
7 | 80.09 | Грушицкий |
| 65 988 |
8 | 80.09 | Сигма |
| 460 000 |
9 | 68.04.1 | Налог на прибыль (федеральный) |
| 1 012 |
10 | 69.02.1 | Страховая часть пенсии |
| 1250 |
11 | 69.02.2 | Накопительная часть трудовой пенсии |
| 6 197,03 |
Остатки можно ввести и вторым способом. Для этого пришлось бы открыть меню «Журналы операций», создать новую операцию (клавиша «Ins», из списка документов выбрать «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)»). Активные счета записываются по дебету счета и кредиту «000», пассивные - наоборот. Например, Дт 41.01 Кт 000 и Дт 000 Кт 80.09
При вводе проводок № 1, 2, 3 в качестве третьего субконто выберите - «Главный склад». Второе субконто - необходимо, завести вручную партию от поставщика «Промсбыт» по основному договору. Если второе субконто не заполнить, то в последующем при реализации этих товаров документ «Реализация товаров и услуг» проводиться не будет.
Для проводок № 1, 2, 3 не забудьте ввести количество, т.к. на счете 41.01 ведется количественный учет.
Так будет выглядеть ввод остатков на начало года по товарам:
При вводе проводок № 5, 6 в качестве второго субконто выберите - «Основной договор».
Обратите внимание на формирование проводок по налоговому учету по операции введенной вручную. Для ввода остатков по налоговому учету необходимо воспользоваться данными бухгалтерского учета и кнопкой «Заполнить».
Продолжаем рассматривать практикум № 29.
(меню «Предприятие - Ввод начальных остатков - Ввод начальных остатков НДС»)
Введем вступительное сальдо по НДС. Для этого воспользуемся документом «Ввод начальных остатков по НДС» по операции «НДС по приобретенным ценностям» от ООО «Промсбыт» по основному договору на сумму 10 000 руб.
Введем вступительное сальдо по операции «НДС по авансам полученным» от ООО «Магазин № 45» по основному договору на сумму 30 625 руб. и заполним его.
Флаг «Отразить расчеты с контрагентами» мы устанавливать не будем, т. к. мы с вами уже завели информацию по кредиту счета 62.02 от «Магазин № 45», используя документ «Операция (бухгалтерский налоговый учет)». Следует нажать кнопку «Заполнить Сформировать счета-фактуры и заполнить расчеты с контрагентами». Реквизит «Документ-основание» верхней табличной части будет заполнен.
Проведенный документ «Ввод начальных остатков по НДС» по операции «НДС по авансам полученным» оформит событие «Получен аванс» и бухгалтерскую запись следующего содержания:
Практикум № 30
(меню «Отчеты - Оборотно - сальдовая ведомость»)
Сформируйте отчет «Оборотно - сальдовая ведомость».
В любом отчете перед печатью следует настроить параметры печати отчета. Для «Оборотно - сальдовой ведомости» важно определить период отчета. Период можно задать вручную, указав необходимый интервал по датам, или, что гораздо удобнее, воспользоваться кнопкой, которая позволяет оперативно выбрать любой отчетный период.
Отсутствие в отчете счета «000» и совпадение Дебетового и кредитового сальдо свидетельствует о правильном вводе начальных остатков. Если в отчете присутствует счет «000» , это - признак неправильного ввода. Для исправления ошибки еще раз откройте операцию ввода остатков и внесите в нее необходимые исправления.
Возможно, открыв журнал операций, Вы не увидите операцию ввода остатков в Журнале операций, хотя все сделали правильно. Все дело в интервале времени, за который возможен просмотр операций. По умолчанию список операций в Журналах не ограничен отчетным периодом, который определяется рабочей датой. Поэтому наши операции видны в журнале операций.
Если список операций в Журналах ограничен отчетным периодом, можно воспользоваться пунктом меню «Действие – Установить интервал дат», или одноименной кнопкой.
- 1. Введение. Вход в программу.
- 1.1 Формирование начальных сведений по предприятию
- Заполнение справочников и классификаторов
- Интерфейс
- План счетов
- 2.1 План счетов бухгалтерского учета
- План счетов налогового учета
- Учетная политика (усн)
- 3. Прочие справочники
- 3.1 Справочники в учете труда и заработной платы до организации ооо «веда»
- 3.2 Физические лица и работники организации ооо «веда»
- Справочник «Основные средства» организации ооо «веда»
- 3.4. Ввод начальных остатков по организации ооо «веда»
- 4. Учет кассовых операций. Работа с подотчетными лицами
- 4.1 Приходный кассовый ордер
- 06.01.2006 Года сняты деньги с основного Расчетного счета - 20 000 руб. По денежному чеку № 456 на хозяйственные расходы.
- Расходный кассовый ордер
- 06.01.2006 Из кассы предприятия «веда» выданы под отчет Кострову а. А. 6000 рублей на командировочные расходы.
- 4.3 Документ «Авансовый отчет»
- 4.3.1 Представительские расходы
- 4.4 Отчеты по кассовым операциям
- 5. Банковские операции
- 5.1 Платежное поручение, как документ для регистрации безналичных расчетов
- 5.2 Выгрузка и загрузка платежных документов
- 6. Расчет заработной платы. Кадры
- 6.1 Документы для кадрового учета
- 6.2 Документы для учета заработной платы
- 6. 3 Формирование сведений по зарплате
- 6.4 Персонифицированный учет
- 7. Учет основных средств
- 7.1. Учет основных средств
- Следующее задание выполните самостоятельно. Самостоятельная работа
- 7.2 Амортизация в бухгалтерском и налоговом учете
- 7.3 Учет нематериальных активов
- 8. Учет товаров, услуг
- 8.1 Поступление товаров, услуг