§ 51. Реквизиты документов
Сведения, содержащиеся в документе и обеспечивающие ему правильное отражение операции и юридическую доказательную силу, называются его реквизитами. Реквизиты документов для разных операций различны. Однако существует ряд типовых реквизитов, встречающихся в большинстве документов и являющихся для них обязательными.
К числу обязательных реквизитов относятся:
1) название документа (требование, лимитно-заборная карта, авансовый отчет и т.п.) и, как правило, его порядковый номер;
2) название и адрес предприятия, в котором составлен документ;
3) указание сторон, участвовавших в совершении операции, оформленной документом (например, в требовании указание фамилий выдавшего и принявшего материальные ценности);
4) дата составления документов (число и год цифрами, месяц описью);
5) содержание операции, условия ее выполнения, основание для совершения (ссылка на договор, наряд, приказ и т.п.);
6) измерители операции, т.е. количественное и ценностное выражение ее в натуральных и денежных показателях;
7) подписи лиц, ответственных за совершение операции и за правильное ее оформление в документе.
Отсутствие или неправильное указание какого-либо из этих реквизитов затрудняет использование документа в качестве первичного источника учетных сведений, а в некоторых случаях и лишает документ его силы.
Указанные реквизиты являются общими для всех бухгалтерских документов, оформляющих хозяйственные операции. Кроме обязательных реквизитов, в документах могут иметь место и дополнительные реквизиты, содержащие те или иные специальные сведения в зависимости от особенностей операций, например обозначение размера лимита (нормы) отпуска материалов и дата записи в накопительный документ операции (в лимитно-заборных картах) и т.п.
- Часть первая предмет бухгалтерского учета
- § 1. Учетные измерители
- § 2. Оперативный учет. Статистика
- § 3. Особенности бухгалтерского учета
- § 4. Требования к бухгалтерскому учету
- §5. Хозяйственные операции и процессы
- § 6. Расчетно-кредитные отношения
- § 7. Затраты труда и оплата труда
- § 8. Хозяйственные средства и их источники
- § 9. Классификация средств
- § 10. Классификация источников
- § 11. Кругооборот средств
- § 12. Результат хозяйственной деятельности
- § 13. Общая характеристика предмета бухгалтерского учета
- § 14. Общее понятие о методе бухгалтерского учета
- § 15. Понятие о балансе
- § 16. Форма баланса.
- § 17. Актив и пассив баланса
- § 18. Строение баланса
- I. Основные средства и вложения I. Источники собственных
- § 19. Значение баланса
- § 20. Понятие о счетах
- § 21. Счета активные и пассивные
- Счет расчетов с поставщиками и
- § 22. Дебет и кредит
- Любой активный счет
- § 23. Обороты и остатки
- § 24. Двойная запись
- § 25. Корреспонденция счетов
- § 26. Понятие о бухгалтерской документации
- § 27. Хронологические и систематические записи
- § 28. Синтетический и аналитический учет
- § 29. Оборотные ведомости
- § 30. Понятие о субсчетах
- § 31. Значение счетов и оборотных ведомостей
- § 32. Принципы классификации счетов
- § 33. Учет процесса заготовления
- § 34. Учет процесса производства
- Усложнение
- § 35. Учет процесса реализации
- § 36. Общая схема классификации счетов
- § 37. Счета инвентарные
- § 38. Счета денежные
- § 39. Счета фондовые
- § 40. Счета расчетные
- § 41. Счета регулирующие
- § 42. Счета собирательно-распределительные и отчетно-распределительные
- § 43. Счета калькуляционные
- § 44. Счета операционно-результатные
- § 45. Счета финансово-результатные
- § 46. Счета забалансовые
- § 47. План счетов
- § 48. Общая характеристика метода бухгалтерского учета
- §49. Системы бухгалтерского учета
- 50 Классификация документов
- § 51. Реквизиты документов
- § 52. Формы документов
- § 53. Составление документов
- § 54. Бухгалтерская обработка документов
- § 55. Документооборот
- § 56. Хранение документов
- Учетные регистры
- § 57. Виды и формы учетных регистров
- § 58. Хранение учетных регистров
- § 59. Понятие о формах бухгалтерского учета
- § 60. Принципы построения форм бухгалтерского учета
- Дополнительный материал
- 1 Оценка
- 2. Инвентаризация
- 3. Калькулирование
- 4 Основные признаки малого предприятия. Учетная политика
- 5. Простая система бухгалтерского учета
- 6 Двойная система бухгалтерского учета
- 7. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера
- 8 Хранение документов. Правила применения нормативных документов и инструкций .
- 9. Учет денежных средств открытие расчетного в банке
- 10. Оформление платежных поручений
- 11. Порядок получения наличных денег в банке
- 12. Порядок сдачи наличных денег в банк
- 13. Расчеты векселями
- 14. Банковские выписки. Исправление ошибок в расчетах .
- 15. Основные бухгалтерские проводки по расчетному счету