logo
nov_ispr_s_1_po_25

§ 51. Реквизиты документов

Сведения, содержащиеся в документе и обеспечивающие ему правильное отражение операции и юридическую доказательную силу, называются его реквизитами. Реквизиты документов для разных операций различны. Однако существует ряд типовых реквизитов, встречающихся в большинстве документов и являющихся для них обязательными.

К числу обязательных реквизитов относятся:

1) название документа (требование, лимитно-заборная карта, авансовый отчет и т.п.) и, как правило, его порядковый номер;

2) название и адрес предприятия, в котором составлен документ;

3) указание сторон, участвовавших в совершении операции, оформленной документом (например, в требовании указание фамилий выдавшего и принявшего материальные ценности);

4) дата составления документов (число и год цифрами, месяц описью);

5) содержание операции, условия ее выполнения, основание для совершения (ссылка на договор, наряд, приказ и т.п.);

6) измерители операции, т.е. количественное и ценностное вы­ражение ее в натуральных и денежных показателях;

7) подписи лиц, ответственных за совершение операции и за правильное ее оформление в документе.

Отсутствие или неправильное указание какого-либо из этих реквизитов затрудняет использование документа в качестве первичного источника учетных сведений, а в некоторых случаях и лишает документ его силы.

Указанные реквизиты являются общими для всех бухгалтерских документов, оформляющих хозяйственные операции. Кроме обяза­тельных реквизитов, в документах могут иметь место и дополни­тельные реквизиты, содержащие те или иные специальные сведения в зависимости от особенностей операций, например обозначение размера лимита (нормы) отпуска материалов и дата записи в накопительный документ операции (в лимитно-заборных картах) и т.п.