2. Инвентаризация
Документирование всех хозяйственных операций и система двойной записи на счетах все же не могут обеспечить полный контроль за отражением хозяйственной деятельности организации. Существуют процессы, которые либо вообще не поддаются повседневному документированию (естественная убыль), либо данные первичных документов по тем или иным причинам искажаются (ошибки при оформлении и учете складских операций, злоупотребления, хищения, бесхозяйственность). Данные о таких фактах могут быть выявлены при инвентаризации.
При проведении инвентаризации необходимо руководствоваться статьей 12 Закона о бухгалтерском учете, пунктами 26-28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н (Приложение 2), и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июня 1995г. №49.
При инвентаризации проводится сверка документов бухгалтерского учета с фактическим наличием имущества и проверка полноты отражения в учете обязательств перед кредиторами, банками и т. д. Инвентаризация необходима для того, чтобы проверить сохранность материальных ценностей у материальноответственных лиц и своевременно найти ошибки в учете, а также для того, чтобы выявить пропущенные сроки расчетов.
Инвентаризация может быть полная или частичная, плановая или внезапная.
Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях: t<#,
При передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, про» даже, а также при преобразовании государственного и муниципального унитарного предприятия.
2. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
3. При смене материальноответственных лиц (на день приемки-передачи дел
4. При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества.
5. В случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями.
6. При реорганизации или ликвидации организации.
7. В других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Инвентаризация проводится постоянно действующей инвентаризационной комиссией, в состав которой включаются представители администрации, работники бухгалтерских служб, специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). В ее состав можно включать также представителей службы внутреннего аудита и независимых аудиторских организаций.
Имущество проверяется при обязательном присутствии материально ответственного лица.
Выявленные при инвентаризации имущества излишки приходуются и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации и отражается как увеличение прибыли. Недостача и порча имущества в пределах установленных законодательством норм естественной убыли списываются на издержки производства ИЛУН обращения, сверх норм естественной убыли — взыскивается с виновных лиц согласно распоряжению руководителя организации или по решению суда.
- Часть первая предмет бухгалтерского учета
- § 1. Учетные измерители
- § 2. Оперативный учет. Статистика
- § 3. Особенности бухгалтерского учета
- § 4. Требования к бухгалтерскому учету
- §5. Хозяйственные операции и процессы
- § 6. Расчетно-кредитные отношения
- § 7. Затраты труда и оплата труда
- § 8. Хозяйственные средства и их источники
- § 9. Классификация средств
- § 10. Классификация источников
- § 11. Кругооборот средств
- § 12. Результат хозяйственной деятельности
- § 13. Общая характеристика предмета бухгалтерского учета
- § 14. Общее понятие о методе бухгалтерского учета
- § 15. Понятие о балансе
- § 16. Форма баланса.
- § 17. Актив и пассив баланса
- § 18. Строение баланса
- I. Основные средства и вложения I. Источники собственных
- § 19. Значение баланса
- § 20. Понятие о счетах
- § 21. Счета активные и пассивные
- Счет расчетов с поставщиками и
- § 22. Дебет и кредит
- Любой активный счет
- § 23. Обороты и остатки
- § 24. Двойная запись
- § 25. Корреспонденция счетов
- § 26. Понятие о бухгалтерской документации
- § 27. Хронологические и систематические записи
- § 28. Синтетический и аналитический учет
- § 29. Оборотные ведомости
- § 30. Понятие о субсчетах
- § 31. Значение счетов и оборотных ведомостей
- § 32. Принципы классификации счетов
- § 33. Учет процесса заготовления
- § 34. Учет процесса производства
- Усложнение
- § 35. Учет процесса реализации
- § 36. Общая схема классификации счетов
- § 37. Счета инвентарные
- § 38. Счета денежные
- § 39. Счета фондовые
- § 40. Счета расчетные
- § 41. Счета регулирующие
- § 42. Счета собирательно-распределительные и отчетно-распределительные
- § 43. Счета калькуляционные
- § 44. Счета операционно-результатные
- § 45. Счета финансово-результатные
- § 46. Счета забалансовые
- § 47. План счетов
- § 48. Общая характеристика метода бухгалтерского учета
- §49. Системы бухгалтерского учета
- 50 Классификация документов
- § 51. Реквизиты документов
- § 52. Формы документов
- § 53. Составление документов
- § 54. Бухгалтерская обработка документов
- § 55. Документооборот
- § 56. Хранение документов
- Учетные регистры
- § 57. Виды и формы учетных регистров
- § 58. Хранение учетных регистров
- § 59. Понятие о формах бухгалтерского учета
- § 60. Принципы построения форм бухгалтерского учета
- Дополнительный материал
- 1 Оценка
- 2. Инвентаризация
- 3. Калькулирование
- 4 Основные признаки малого предприятия. Учетная политика
- 5. Простая система бухгалтерского учета
- 6 Двойная система бухгалтерского учета
- 7. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера
- 8 Хранение документов. Правила применения нормативных документов и инструкций .
- 9. Учет денежных средств открытие расчетного в банке
- 10. Оформление платежных поручений
- 11. Порядок получения наличных денег в банке
- 12. Порядок сдачи наличных денег в банк
- 13. Расчеты векселями
- 14. Банковские выписки. Исправление ошибок в расчетах .
- 15. Основные бухгалтерские проводки по расчетному счету