logo search
УАО

1. Субъектами управленческого анализа являются:

а) руководство предприятия;

б) государство;

в) государственные органы статистики;

г) исполнители управленческих решений.

2. Что относится к основным задачам управленческого анализа:

а) оценка хозяйственной ситуации;

б) выявление положительных и отрицательных факторов и причин действующего состояния;

в) подготовка принимаемых управленческих решений;

г) выявление и мобилизация резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности;

д) все вышеперечисленное.

3. Управленческий анализ ориентирован на:

а) экономическую эффективность и рентабельность деятельности предприятия на тактическом и оперативном уровне;

б) внешнюю и внутреннюю среду предприятия с направленностью на стратегический уровень управления;

в) и то, и другое.

4. Цели и задачи управленческого анализа определяются:

а) законодательством;

б) менеджерами;

в) собственниками.

5. Управленческий анализ предусматривает изучение:

а) экономической стороны производства;

б) технической стороны производства;

в) социальных условий;

г) взаимосвязи природных условий с производством;

д) всего вышеперечисленного.

6. Организация систем управленческого учета и анализа целесообразна в большей мере для:

а) юридических лиц, которые функционируют на основе коллективного хозяйствования с целью получения прибыли;

б) государственных и муниципальный предприятий и организаций;

в) юридических лиц, в отношении которых их учредители не имеют имущественных прав.

7. Непосредственное влияние на организацию управленческого анализа играют:

а) организационно-правовая форма и масштабы деятельности предприятия;

б) структура субъекта управленческого анализа;

в) наличие и уровень развития системы управленческого учета.

г) все вышеперечисленное.

8. Для каких организаций построение системы управленческого анализа наиболее целесообразно:

а) унитарных предприятий;

б) благотворительных фондов;

в) потребительских кооперативов;

г) религиозных объединений;

д) коммерческих организаций.

9. Аналитичность информации заключается в:

а) сопоставимости;

б) достаточности;

в) ритмичности;

г) соответствии ее требованиям экономического анализа;

д) адресности.

10. Внедрение автоматизированных информационных технологий в процесс управленческого анализа позволит:

а) сократить сроки обработки аналитических данных;

б) повысить качество и достоверность обработанной информации;

в) снизить трудоемкость и стоимость аналитического процесса;

г) все вышеперечисленное.

11. По характеру производства затраты подразделяются на:

а) затраты основного производства и затраты вспомогательного производства;

б) текущие затраты и истекшие затраты;

в) затраты прошлого периода и затраты отчетного периода;

г) все вышеперечисленное.

12. Затраты подразделяются на прямые и косвенные по:

а) времени возникновения;

б) калькуляционным признакам;

в) способу отнесения на единицу продукции;

г) все вышеперечисленное.

13. Центром ответственности производственных расходов является:

а) цех основного производства;

б) служба маркетинга;

в) финансово-экономическая служба.

14. Центром ответственности общехозяйственных (непроизводственных) расходов является:

а) цех основного производства;

б) участок вспомогательного производства;

в) управленческая бухгалтерия.

15. Расходы на упаковку готовой продукции для отгрузки ее потребителю являются:

а) производственными переменными затратами;

б) производственными постоянными затратами;

в) непроизводственными переменными затратами;

г) непроизводственными постоянными затратами.

16. Объектом калькуляции является:

а) место возникновения затрат;

б) продукт (работа, услуга);

в) центр затрат.

17. Добавочные затраты — это:

а) сумма прямых трудовых затрат и общепроизводственных расходов;

б) сумма прямых материальных и прямых трудовых затрат;

в) все производственные затраты;

г) все периодические затраты.

18. Какой признак классификации затрат редко применяется в управленческом учете:

а) по экономическим элементам;

б) по отношению к объему производства;

в) по способу включения в себестоимость продукции.

19. Ведущую роль в достижении конечных целей предприятия играют:

а) центры продаж;

б) центры инвестиций;

в) производственные центры.

20. Система расчетов, главная цель которых состоит в определении себестоимости единицы продукции, работ, услуг, — это:

а) бюджетирование;

б) калькулирование;

в) нормирование.

21. Полная себестоимость формируется по следующей формуле:

а) прямые переменные затраты + прямые постоянные затраты + косвенные постоянные затраты;

б) прямые переменные затраты + косвенные переменные пропорциональные затраты + косвенные постоянные затраты;

в) прямые переменные затраты + косвенные переменные пропорциональные затраты.

22. Информационная база анализа технико-организационного уровня включает:

а) бухгалтерскую и статистическую отчетность;

б) внеучетные сведения;

в) планы и отчеты о наличии и использовании средств производства, внедрении новой техники и технологии, организации производства и труда;

г) все вышеперечисленное.

23. Коэффициент обновления рассчитывается как:

а) отношение стоимости основных фондов, введенных за год, к стоимости основных фондов, выбывших за год;

б) отношение стоимости основных фондов, введенных в эксплуатацию в течение года, к сумме установленного оборудования на начало года;

в) отношение суммы поступивших в течение года основных фондов к остатку основных фондов на конец года;

г) все вышеперечисленное.

24. Уровень технического развития производства характеризуется показателями:

а) средний возраст оборудования;

б) степень обновления основных фондов;

в) энерговооруженность, электровооруженность, фондовооруженность труда;

г) всем вышеперечисленным.

25. Техническое состояние производства характеризуется:

а) наличием средств и орудий труда (машин, механизмов, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений);

б) созданием новых и совершенствованием применяемых технологических процессов и методов производства, схем механизации и автоматизации, схем транспорта и энергоснабжения;

в) всем вышеперечисленным.

В состав группы функциональных бюджетов предприятия входят:

— бюджет продаж — план, выраженный, прежде всего, в финан­совых терминах, но допускающий и присутствие натуральных показателей. Часто наибольшие трудности вызывает составле­ние именно этого бюджета, что объясняется большой степенью неопределенности исходных данных;

— бюджет производства — строится путем корректировки бюд­жета продаж с учетом уровня входящих (на начало периода планирования) и исходящих (на конец периода) запасов гото­вой продукции и незавершенного производства. Как правило, также включает натуральные показатели;

— бюджет производственных затрат — содержит объемы ре­сурсов, необходимых для выполнения плана производства, а также потребности в закупках ресурсов со стороны с учетом входящих и исходящих складских позиций по материалам. Этот бюджет, как правило, строится в разрезе отдельных ви­дов ресурсов (материалы, труд, косвенные затраты) и также выражается как в стоимостных, так и в количественных еди­ницах;

— бюджет себестоимости продаж — строится путем корректиров­ки бюджета производственных затрат (включая закупки) с учетом входящих и исходящих запасов как материалов, так и готовой продукции;

— бюджет непроизводственных затрат — включает затраты на маркетинг, управление, а также другие затраты непроизводст­венного характера, обобщенные в разрезе финансовой структу­ры организации (центров финансовой ответственности, центров затрат, центров доходов).

Что касается основного бюджета, то он консолидирует в себе информа­цию, представленную в перечисленных выше отдельных планах, и, как правило, включает три основные составляющие:

— бюджетный баланс — отчет, характеризующий финансовое со­стояние предприятия на конец бюджетного периода. Часто до­полняется показателями движения основного и оборотного капитала за период;

— бюджетный отчет о прибылях и убытках — строится на основе бюджета продаж, бюджета себестоимости продаж и бюджета непроизводственных затрат;

— бюджет движения денежных средств — строится с учетом сро­ков финансовых поступлений и платежей, принимая во внима­ние условия расчетов с дебиторами и кредиторами.

Под центром ответственности принято понимать структурное подразделение, осуществляющее хозяйственную деятельность, во главе которого стоит руководитель (менеджер), оказывающий непосредственное воздействие на результаты этой деятельности и несущий за них ответственность.

Центр затрат – это центр ответственности, руководитель которого контролирует затраты, но не контролирует прибыль и другие экономические показатели. Другими словами, центр затрат – это структурное подразделение, в котором можно организовать нормирование, планирование и учет затрат в целях наблюдения, контроля и управления затратами производственных ресурсов, а также оценки их использования. Менеджер центра отвечает за уровень затрат.

Центр доходов – это центр ответственности, менеджер которого отвечает за получение доходов, но не за затраты. Деятельность руководителей подобных подразделений в системе управления затратами оценивается на основе полученной выручки или суммы внутренних доходов, поэтому задачей учета в этом случае будет фиксация результатов деятельности центра ответственности на выходе. Это не означает, что в подразделениях отсутствуют расходы, но затраты на их содержание несопоставимы с объемами доходов, которые они контролируют. Центр доходов обычно формируется в сбытовых подразделениях, ответственных за доходы от продаж по своим подразделениям или даже участкам рынка.

Руководители центров доходов, как и центров затрат, могут отвечать за достижение нефинансовых целей, например, за обеспечение конкуренции на тех рынках, где фирма занимает первую или вторую позиции по продажам.

Центр прибыли – это подразделение, руководитель которого отвечает за доходы и затраты своего подразделения. Менеджер центра прибыли принимает решения по количеству потребляемых ресурсов и размеру ожидаемой выручки. Критерием оценки деятельности такого центра служит размер получаемой прибыли. Поэтому учет должен давать информацию о стоимости затрат на входе в центр ответственности, о затратах внутри него, а также о конечных результатах деятельности подразделения на выходе. Прибыль центра ответственности в системе управления затратами может рассчитываться по-разному. Иногда в расчетах участвуют лишь прямые затраты, в других случаях в них включаются (полностью или частично) косвенные.

Центры капитальных вложений (инвестиций) – подразделения организаций инвестиционно-строительной сферы, менеджеры которых контролируют не только затраты и доходы своих отделов, но и эффективность использования инвестируемых в них средств. Инвестиционный центр можно сравнить с самостоятельным бизнесом, как правило, он выделяется в строительных организациях с высокой степенью децентрализации.

Руководители центров инвестиций (капитальных вложений) обладают наибольшими полномочиями в руководстве: им делегировано право принимать инвестиционные решения, т. е. распределять выделенные средства по проектам. Эти центры работают с бюджетом капитальных вложений или планом предполагаемых расходов на приобретение долгосрочных активов и средствами финансирования этих приобретений

21