4. Факторы изменения объема строительно-монтажных работ
Объем строительной продукции, так же как и в промышленности, зависит от трех групп основных факторов, влияние которых определяется традиционными методами факторного анализа:
• обеспеченность трудовыми ресурсами необходимой квалификации и профессий и полнота их использования. К этой группе относятся общая численность работников (ЧР), удельный вес в ней строительных рабочих (Уд), количество отработанных дней одним рабочим (Д), средняя продолжительность рабочего дня (П) и среднечасовая выработка одного рабочего (ЧВ).
• обеспеченность строительной техникой и полнота ее использования — это количество строительных машин и механизмов (КМ), количество отработанных ими дней за отчетный период (Д), коэффициент сменности их работы (Ксм), средняя продолжительность смены (ПС) и средний объем СМР за один машино-час (Ф). Объем СМР равен произведению этих факторов:
• обеспеченность строительными материалами и экономное их использование. К этой группе относятся сумма материальных затрат (МЗ) и материалоотдача (МО): Vсмр = M3*MO.
Рассчитав влияние данных факторов, необходимо изучить более детально обеспеченность строительных объектов отдельными видами материалов и соблюдение их норм расхода на единицу работ (Ред).
Исходя из специфики деятельности и особенностей расхода материалов в строительстве, целесообразно углубить анализ и рассчитать влияние переходящих остатков (Он и Ок), выполнения плана по поступлению (П) и размера отходов (Отх) на объем СМР
При этом основное внимание уделяется выяснению причин перерасхода материалов по сравнению с установленными нормами, а также образованию сверхплановых отходов и потерь, устранение которых является существенным резервом увеличения объема работ и снижения себестоимости строительной продукции и ее материалоемкости.
- Тема 1. Сущность управленческого анализа и его место в системе управления
- 1. Сущность и цель управленческого анализа
- 3. Принципы организации и особенности управленческого анализа
- 9. Классификация информационного обеспечения
- Тема 2. Анализ организационно-технического уровня и других условий производства
- 1. Анализ организационно-технического уровня
- 2. Анализ других условий производства
- Тема 3. Методы учета и анализа затрат на производство анализ и планирование себестоимости
- 1. Калькулирование и классификация затрат
- 2. Объекты калькулирования и их роль в управленческом анализе
- 3. Полная и ограниченная себестоимость
- 4. Внебюджетное и бюджетное планирование. Виды бюджетов
- 5. Нормативный метод учета затрат, системы стандарт-кост и директ-кост
- 7. Резервы снижения себестоимости и их комплексная оценка
- 8. Внутренняя отчетность фирмы
- Тема 4. Анализ как метод обоснования управленческих решений
- 1. Состав решений, принимаемых на основе анализа издержек, объема производства и прибыли
- 2. Анализ издержек при принятии решения о собственном производстве или закупке изделия со стороны
- 3. Специальные решения о цене реализации продукции и прибыли
- 4. Принятие решения о расформировании сегмента рынка
- 5. Факторы ограничений в принятии решений
- Тема 5. Экономический анализ капитального строительства
- 1. Особенности отрасли, основные задачи и источники информации анализа
- 2. Анализ объема, структуры и качества строительно-монтажных работ
- 3. Анализ выполнения плана ввода в действие объектов строительства
- 4. Факторы изменения объема строительно-монтажных работ
- 5. Анализ себестоимости строительной продукции
- Тема 6. Экономический анализ деятельности сельскохозяйственных предприятий
- 1. Особенности сельскохозяйственного производства и анализа деятельности сельскохозяйственных предприятий
- 7. Анализ обеспеченности предприятия апк основными средствами производства и эффективности их использования
- Тема 7. Анализ деятельности предприятий транспорта
- 1. Особенности деятельности предприятий транспорта и основные направления ее анализа
- 2. Общая оценка экономического и финансового состояния ат
- 3. Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок
- 4. Анализ обеспечивающего производства (технической службы)
- 5. Анализ организации материально-технического обеспечения и использования материальных ресурсов
- 6. Анализ использования трудовых ресурсов и производительности труда
- 7. Анализ охраны природы и использования природных ресурсов
- Тема 8. Анализ деятельности предприятий связи
- 1. Особенности функционирования Отрасли связи и основные направления ее анализа
- 2. Анализ в системе маркетинга
- 3. Анализ продукции предприятий связи
- 4. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции связи
- Тема 9. Экономический анализ организаций торговли и общественного питания
- 1. Особенности торговой деятельности и основные направления ее анализа
- 2. Анализ выполнения плана, состава, структуры и динамики розничного товарооборота
- 3. Анализ обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов
- 4. Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов, развития материально-технической базы
- 6. Анализ оптового товарооборота
- 7. Анализ расчетных отношений
- 8. Анализ издержек обращения
- 9. Анализ финансовых результатов в торговле
- 10. Особенности деятельности предприятий общественного питания и основные направления ее анализа
- 11. Изучение качества и комплексности выпуска продукции. Анализ выбора ассортимента блюд
- Тема 10. Анализ деятельности предприятий сферы услуг
- 1. Сфера услуг как вид экономической деятельности
- 2. Особенности деятельности туристических фирм и основные направления ее анализа
- 4. Анализ выбора туроператором собственной или арендованной площади, собственного или привлеченного транспорта для турпоездок
- 5. Анализ эффективности использования гостиничных площадей
- 1.4.2 Глоссарий
- 1. Субъектами управленческого анализа являются: