logo
УАО

2. Анализ выполнения плана, состава, структуры и динамики розничного товарооборота

Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли.

Анализ товарооборота позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объемов реализации, ускорению товарооборачиваемости, ритмичности и равномерности продаж.

Исходя из этого, основные задачи анализа розничного товарооборота могут быть сведены к следующим вопросам:

• проверка выполнения планов (прогнозов) товарооборота, удовлетворения покупательского спроса на отдельные товары, освоения долгосрочных нормативов по показателям торговой деятельности; определение тенденций экономического и социального развития; установление обоснованности, напряженности, оптимальности планов;

• изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику розничного товарооборота; комплексная оценка торговой деятельности предприятия;

• выявление путей, возможностей и резервов роста товарооборота, повышения качества обслуживания покупателей, эффективности использования материально-технической базы торговли, товарных и трудовых ресурсов;

• разработка оптимальных стратегических и тактических управленческих решений по развитию розничного товарооборота.