2. Анализ издержек при принятии решения о собственном производстве или закупке изделия со стороны
Руководство производственных подразделений предприятий часто сталкивается с проблемой: производить самим или покупать на стороне отдельные или все части производимого продукта. Это наиболее общая проблема всех производств, требующих сборочных операций. Для решения проблемы «производить или покупать» может быть использован маржинальный анализ. Главное в данной ситуации — определить все элементы затрат и доходов, релевантные к такого рода решению.
При принятии решения такого типа необходимо сравнить затраты при вариантах собственного производства и покупки.
Для окончательного принятия решения нужно учитывать такие факторы, как мощность предприятия, качество продукции, колебания объемов, создание или сокращение рабочих мест и т.д.
Если при производстве необходимо будет нанять на работу дополнительную рабочую силу, приобрести материалы, то эти затраты будут релевантными, значимыми для принятия решения.
При наличии избыточной рабочей силы производство может быть организовано путем упорядочения использования имеющихся рабочих; в этом случае затраты на оплату труда будут нерелевантными.
Если производство требуемого продукта будет производиться из остаточных отходов основного вида деятельности, материальные затраты в этом случае будут также нерелевантными.
Постоянные накладные расходы при выборе варианта решения не изменятся, т.е. будут в любом случае нерелевантными.
В случае, когда предприятие располагает ограниченным производственным потенциалом, следует рассчитать, какой вид продукции и ! насколько придется сократить в процессе производства, для того чтобы организовать выпуск нужного изделия собственными силами. При этом должна быть рассчитана упущенная выгода или возможное увеличение прибыли. В такой ситуации при расчете итоговой величины затрат на производство собственными силами должны быть учтены вмененные затраты.
В случае принятия решения о покупке на стороне или самостоятельном производстве комплектующих изделий должны быть предусмотрены альтернативы использования высвобождаемого при этом оборудования и других производственных ресурсов. Оптимальным для предприятия будет вариант, при котором чистые «релевантные затраты находятся на минимальном уровне.
- Тема 1. Сущность управленческого анализа и его место в системе управления
- 1. Сущность и цель управленческого анализа
- 3. Принципы организации и особенности управленческого анализа
- 9. Классификация информационного обеспечения
- Тема 2. Анализ организационно-технического уровня и других условий производства
- 1. Анализ организационно-технического уровня
- 2. Анализ других условий производства
- Тема 3. Методы учета и анализа затрат на производство анализ и планирование себестоимости
- 1. Калькулирование и классификация затрат
- 2. Объекты калькулирования и их роль в управленческом анализе
- 3. Полная и ограниченная себестоимость
- 4. Внебюджетное и бюджетное планирование. Виды бюджетов
- 5. Нормативный метод учета затрат, системы стандарт-кост и директ-кост
- 7. Резервы снижения себестоимости и их комплексная оценка
- 8. Внутренняя отчетность фирмы
- Тема 4. Анализ как метод обоснования управленческих решений
- 1. Состав решений, принимаемых на основе анализа издержек, объема производства и прибыли
- 2. Анализ издержек при принятии решения о собственном производстве или закупке изделия со стороны
- 3. Специальные решения о цене реализации продукции и прибыли
- 4. Принятие решения о расформировании сегмента рынка
- 5. Факторы ограничений в принятии решений
- Тема 5. Экономический анализ капитального строительства
- 1. Особенности отрасли, основные задачи и источники информации анализа
- 2. Анализ объема, структуры и качества строительно-монтажных работ
- 3. Анализ выполнения плана ввода в действие объектов строительства
- 4. Факторы изменения объема строительно-монтажных работ
- 5. Анализ себестоимости строительной продукции
- Тема 6. Экономический анализ деятельности сельскохозяйственных предприятий
- 1. Особенности сельскохозяйственного производства и анализа деятельности сельскохозяйственных предприятий
- 7. Анализ обеспеченности предприятия апк основными средствами производства и эффективности их использования
- Тема 7. Анализ деятельности предприятий транспорта
- 1. Особенности деятельности предприятий транспорта и основные направления ее анализа
- 2. Общая оценка экономического и финансового состояния ат
- 3. Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок
- 4. Анализ обеспечивающего производства (технической службы)
- 5. Анализ организации материально-технического обеспечения и использования материальных ресурсов
- 6. Анализ использования трудовых ресурсов и производительности труда
- 7. Анализ охраны природы и использования природных ресурсов
- Тема 8. Анализ деятельности предприятий связи
- 1. Особенности функционирования Отрасли связи и основные направления ее анализа
- 2. Анализ в системе маркетинга
- 3. Анализ продукции предприятий связи
- 4. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции связи
- Тема 9. Экономический анализ организаций торговли и общественного питания
- 1. Особенности торговой деятельности и основные направления ее анализа
- 2. Анализ выполнения плана, состава, структуры и динамики розничного товарооборота
- 3. Анализ обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов
- 4. Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов, развития материально-технической базы
- 6. Анализ оптового товарооборота
- 7. Анализ расчетных отношений
- 8. Анализ издержек обращения
- 9. Анализ финансовых результатов в торговле
- 10. Особенности деятельности предприятий общественного питания и основные направления ее анализа
- 11. Изучение качества и комплексности выпуска продукции. Анализ выбора ассортимента блюд
- Тема 10. Анализ деятельности предприятий сферы услуг
- 1. Сфера услуг как вид экономической деятельности
- 2. Особенности деятельности туристических фирм и основные направления ее анализа
- 4. Анализ выбора туроператором собственной или арендованной площади, собственного или привлеченного транспорта для турпоездок
- 5. Анализ эффективности использования гостиничных площадей
- 1.4.2 Глоссарий
- 1. Субъектами управленческого анализа являются: