7. Анализ расчетных отношений
Анализ управления расчетами нацелен на создание оптимальной структуры активных и пассивных расчетов, сокращение сроков и максимальное увеличение поступлений средств на счета организации. Анализ результатов ускорения расчетов и расходов по его обеспечению поможет предприятию извлечь максимум эффекта в расчетных отношениях с дебиторами и кредиторами, сократить или исключить дефицит денежных средств. На основе анализа расчетов определяют меры по совершенствованию системы учета расчетных операций, разрабатывают рекомендации по созданию механизма улучшения расчетных отношений, повышению эффективности расчетных операций, улучшению финансового состояния и финансовых результатов.
Первоначально по схеме, предусмотренной в общей методике, анализу подвергаются состав, структура, динамика и оборачиваемость (погашаемость) дебиторской и кредиторской задолженности, а также их соотношение.
Затем разрабатывается политика ускорения и повышения эффективности расчетов, которая заключается в выявлении оптимального сочетания расходов и доходов от операций по ускорению денежных поступлений, повышению ликвидности активов и дебиторской задолженности, увеличению оборачиваемости средств в расчетах и размера прибыли, обусловленного приростом ликвидности и оборачиваемости.
Основные направления политики ускорения и повышения эффективности расчетов заключаются в следующих мероприятиях:
1) предоставление скидок дебиторам за сокращение сроков возврата платежей;
2) использование векселей в расчетах с дебиторами с учетом задолженности в банке для получения средств от дебиторов с уплатой процентов и комиссионных банку, факторинговые операции;
3) предоставление отсрочки платежей с получением процентов от использования коммерческого кредита дебиторами;
4) увеличение притока денежных средств на основе внешнего финансирования — банковского кредита;
5) коммерческое маневрирование, т.е. изыскание средств для дополнительных вложений путем проведения специальных коммерческих операций (например, закупка партии товара у поставщика с отсрочкой платежа при условии его немедленной продажи покупателям ниже себестоимости).
- Тема 1. Сущность управленческого анализа и его место в системе управления
- 1. Сущность и цель управленческого анализа
- 3. Принципы организации и особенности управленческого анализа
- 9. Классификация информационного обеспечения
- Тема 2. Анализ организационно-технического уровня и других условий производства
- 1. Анализ организационно-технического уровня
- 2. Анализ других условий производства
- Тема 3. Методы учета и анализа затрат на производство анализ и планирование себестоимости
- 1. Калькулирование и классификация затрат
- 2. Объекты калькулирования и их роль в управленческом анализе
- 3. Полная и ограниченная себестоимость
- 4. Внебюджетное и бюджетное планирование. Виды бюджетов
- 5. Нормативный метод учета затрат, системы стандарт-кост и директ-кост
- 7. Резервы снижения себестоимости и их комплексная оценка
- 8. Внутренняя отчетность фирмы
- Тема 4. Анализ как метод обоснования управленческих решений
- 1. Состав решений, принимаемых на основе анализа издержек, объема производства и прибыли
- 2. Анализ издержек при принятии решения о собственном производстве или закупке изделия со стороны
- 3. Специальные решения о цене реализации продукции и прибыли
- 4. Принятие решения о расформировании сегмента рынка
- 5. Факторы ограничений в принятии решений
- Тема 5. Экономический анализ капитального строительства
- 1. Особенности отрасли, основные задачи и источники информации анализа
- 2. Анализ объема, структуры и качества строительно-монтажных работ
- 3. Анализ выполнения плана ввода в действие объектов строительства
- 4. Факторы изменения объема строительно-монтажных работ
- 5. Анализ себестоимости строительной продукции
- Тема 6. Экономический анализ деятельности сельскохозяйственных предприятий
- 1. Особенности сельскохозяйственного производства и анализа деятельности сельскохозяйственных предприятий
- 7. Анализ обеспеченности предприятия апк основными средствами производства и эффективности их использования
- Тема 7. Анализ деятельности предприятий транспорта
- 1. Особенности деятельности предприятий транспорта и основные направления ее анализа
- 2. Общая оценка экономического и финансового состояния ат
- 3. Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок
- 4. Анализ обеспечивающего производства (технической службы)
- 5. Анализ организации материально-технического обеспечения и использования материальных ресурсов
- 6. Анализ использования трудовых ресурсов и производительности труда
- 7. Анализ охраны природы и использования природных ресурсов
- Тема 8. Анализ деятельности предприятий связи
- 1. Особенности функционирования Отрасли связи и основные направления ее анализа
- 2. Анализ в системе маркетинга
- 3. Анализ продукции предприятий связи
- 4. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции связи
- Тема 9. Экономический анализ организаций торговли и общественного питания
- 1. Особенности торговой деятельности и основные направления ее анализа
- 2. Анализ выполнения плана, состава, структуры и динамики розничного товарооборота
- 3. Анализ обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов
- 4. Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов, развития материально-технической базы
- 6. Анализ оптового товарооборота
- 7. Анализ расчетных отношений
- 8. Анализ издержек обращения
- 9. Анализ финансовых результатов в торговле
- 10. Особенности деятельности предприятий общественного питания и основные направления ее анализа
- 11. Изучение качества и комплексности выпуска продукции. Анализ выбора ассортимента блюд
- Тема 10. Анализ деятельности предприятий сферы услуг
- 1. Сфера услуг как вид экономической деятельности
- 2. Особенности деятельности туристических фирм и основные направления ее анализа
- 4. Анализ выбора туроператором собственной или арендованной площади, собственного или привлеченного транспорта для турпоездок
- 5. Анализ эффективности использования гостиничных площадей
- 1.4.2 Глоссарий
- 1. Субъектами управленческого анализа являются: