4. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции связи
Под себестоимостью услуг связи понимаются выраженные в денежной форме затраты на все виды ресурсов, которые несут телекоммуникационные предприятия в процессе оказания услуг потребителям.
Направления анализа себестоимости предприятий связи в общем соответствуют методике для промышленных предприятий, однако состав затрат достаточно специфичен, что следует учитывать при проведении аналитической работы.
К основным относятся следующие затраты:
• расходы на аренду каналов;
• лизинговые и арендные платежи за оборудование сети;
• расходы на услуги транзитного оператора;
• расходы на услуги связи других операторов, включая роуминг;
• расходы на оплату радиочастотного ресурса;
• расходы на услуги надзирающих и контролирующих органов;
• амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств, полное погашение стоимости нематериальных активов;
• расходы на эксплуатацию оборудования сети;
• затраты на оплату труда производственных работников (специалистов технических служб, отделов обслуживания абонентов, группы биллинговых расчетов) и отчисления на нее;
• вознаграждения дилерам и коммерческим представителям.
К накладным на предприятиях связи относятся следующие затраты:
• затраты на оплату труда управленческого персонала, административно-хозяйственной службы и отчисления;
• расходы на содержание собственных и арендованных помещений;
• стоимость конторских и хозяйственных материалов;
• расходы на покупку ГСМ и содержание транспорта;
• командировочные, рекламные й представительские расходы;
• расходы на оплату аудиторских, юридических, банковских и охранных услуг;
• расходы на консультационные и информационные услуги;
• расходы на обучение и повышение квалификации персонала;
• расходы на оплату труда, технику безопасности и страхование имущества.
•В силу специфики производства услуг связи рассчитать себестоимость каждой предоставляемой услуги практически невозможно, причем объект калькулирования должен совпадать с объектом продаж. В связи с этим в отрасли рассчитывают как полную себестоимость всех оказанных услуг, так и относительный стоимостной показатель, соответствующий себестоимости на 1 рубль доходов (т.е. сколько текущих затрат потребовалось для получения 1 рубля доходов).
На уровень и динамику изменения затрат в составе себестоимости услуг операторов связи оказывают влияние общеэкономические, отраслевые и внутрихозяйственные факторы.
Общеэкономические факторы не зависят от деятельности предприятий, их влияние на себестоимость имеет одинаковую направленность во всех сферах деятельности (отраслях экономики).
Особую роль играют отраслевые факторы, такие как эффективность взаиморасчетов между операторами сети, удаленность от транзитного центра коммутации, размер отчислений за присвоение и использование радиочастот, платежи надзирающим органам за контроль лицензируемой деятельности.
Внутрихозяйственные факторы предопределяются особенностями функционирования каждого конкретного предприятия и содержат наибольшие резервы снижения себестоимости.
- Тема 1. Сущность управленческого анализа и его место в системе управления
- 1. Сущность и цель управленческого анализа
- 3. Принципы организации и особенности управленческого анализа
- 9. Классификация информационного обеспечения
- Тема 2. Анализ организационно-технического уровня и других условий производства
- 1. Анализ организационно-технического уровня
- 2. Анализ других условий производства
- Тема 3. Методы учета и анализа затрат на производство анализ и планирование себестоимости
- 1. Калькулирование и классификация затрат
- 2. Объекты калькулирования и их роль в управленческом анализе
- 3. Полная и ограниченная себестоимость
- 4. Внебюджетное и бюджетное планирование. Виды бюджетов
- 5. Нормативный метод учета затрат, системы стандарт-кост и директ-кост
- 7. Резервы снижения себестоимости и их комплексная оценка
- 8. Внутренняя отчетность фирмы
- Тема 4. Анализ как метод обоснования управленческих решений
- 1. Состав решений, принимаемых на основе анализа издержек, объема производства и прибыли
- 2. Анализ издержек при принятии решения о собственном производстве или закупке изделия со стороны
- 3. Специальные решения о цене реализации продукции и прибыли
- 4. Принятие решения о расформировании сегмента рынка
- 5. Факторы ограничений в принятии решений
- Тема 5. Экономический анализ капитального строительства
- 1. Особенности отрасли, основные задачи и источники информации анализа
- 2. Анализ объема, структуры и качества строительно-монтажных работ
- 3. Анализ выполнения плана ввода в действие объектов строительства
- 4. Факторы изменения объема строительно-монтажных работ
- 5. Анализ себестоимости строительной продукции
- Тема 6. Экономический анализ деятельности сельскохозяйственных предприятий
- 1. Особенности сельскохозяйственного производства и анализа деятельности сельскохозяйственных предприятий
- 7. Анализ обеспеченности предприятия апк основными средствами производства и эффективности их использования
- Тема 7. Анализ деятельности предприятий транспорта
- 1. Особенности деятельности предприятий транспорта и основные направления ее анализа
- 2. Общая оценка экономического и финансового состояния ат
- 3. Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок
- 4. Анализ обеспечивающего производства (технической службы)
- 5. Анализ организации материально-технического обеспечения и использования материальных ресурсов
- 6. Анализ использования трудовых ресурсов и производительности труда
- 7. Анализ охраны природы и использования природных ресурсов
- Тема 8. Анализ деятельности предприятий связи
- 1. Особенности функционирования Отрасли связи и основные направления ее анализа
- 2. Анализ в системе маркетинга
- 3. Анализ продукции предприятий связи
- 4. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции связи
- Тема 9. Экономический анализ организаций торговли и общественного питания
- 1. Особенности торговой деятельности и основные направления ее анализа
- 2. Анализ выполнения плана, состава, структуры и динамики розничного товарооборота
- 3. Анализ обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов
- 4. Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов, развития материально-технической базы
- 6. Анализ оптового товарооборота
- 7. Анализ расчетных отношений
- 8. Анализ издержек обращения
- 9. Анализ финансовых результатов в торговле
- 10. Особенности деятельности предприятий общественного питания и основные направления ее анализа
- 11. Изучение качества и комплексности выпуска продукции. Анализ выбора ассортимента блюд
- Тема 10. Анализ деятельности предприятий сферы услуг
- 1. Сфера услуг как вид экономической деятельности
- 2. Особенности деятельности туристических фирм и основные направления ее анализа
- 4. Анализ выбора туроператором собственной или арендованной площади, собственного или привлеченного транспорта для турпоездок
- 5. Анализ эффективности использования гостиничных площадей
- 1.4.2 Глоссарий
- 1. Субъектами управленческого анализа являются: