logo search
предпринимательское право

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) (далее в настоящей статье - уполномоченный орган государственного контроля (надзора).

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе следующих видов деятельности (всего их 38), в том числе:

1) предоставление гостиничных услуг.

2) предоставление бытовых услуг;

3) предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания;

4) розничная торговля

5) оптовая торговля

8) производство текстильных материалов, швейных изделий;

9) производство одежды;

10) производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви;

12) издательская и полиграфическая деятельность;

Предъявление требований о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами, не допускается.

В уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности указывается о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Дополнительно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сообщаются сведения о следующих изменениях (не позднее чем через 10 дней):

1) изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;

2) изменение места жительства индивидуального предпринимателя;

3) реорганизация юридического лица.

Правительством Российской Федерации устанавливаются форма уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и порядок представления таких уведомлений в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр, в том числе в форме электронных документов, а также порядок их учета.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют виды деятельности, указанные в части 2 настоящей статьи, в случае непредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности или представления таких уведомлений с содержанием в них недостоверных сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопрос №33. Право собственности и иные производные от него вещные права как основа ведения предпринимательской деятельности.

Правовой режим имущества означает совокупность установленных законодательством правил по владению, пользованию и распоряжению им. Этот режим зависит от ряда факторов, в частности от юридического титула, на основании которого имущество принадлежит субъекту, от его целевого назначения.

Имущественную основу хозяйствования составляет право собственности. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Законодатель отмечает, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом». Собственник несет бремя содержания имущество, риск случайной гибели или повреждения имущества.

В соответствии со ст.8 Конституции в РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, а также владения, пользования и распоряжения им в зависимости от формы собственности устанавливаются лишь законом. Закон также определяет виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Субъектами частной собственности являются граждане и юридические лица. Применительно к сфере предпринимательства следует отметить, что граждане-предприниматели, коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, являются собственниками имущества, на базе которого они осуществляют хозяйствование. Имеющееся у субъектов имущество подлежит оценке. Имущество граждан-предпринимателей и организаций служит основой реализации ответственности по их обязательствам. Юридические лица, кроме финансируемых собственником учреждений, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом. Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

Субъектами права государственной собственности являются РФ и субъекты РФ, а муниципальной собственности – муниципальные образования. Государственная собственность делится на федеральную собственность и собственность субъекта РФ. Разграничение государственной собственности осуществляется в порядке, определенном постановлением верховного совета РФ «О разграничении собственности в РФ». Например, к объектам, относящимся исключительно к федеральной собственности относятся: объекты, составляющие основу национального богатства страны (континентальный шельф, территориальные воды, морская экономическая зона, заповедники, заказники); объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач (государственная казна, имущество вооруженных сил, высшие учебные заведения); объекты оборонного производства и т.д.

Объекты, относящиеся к федеральной собственности, которые могут передаваться в собственность субъектов: крупнейшие предприятия народного хозяйства, предприятия атомного и энергетического машиностроения, предприятия рыбопромысловой промышленности, зверосовхозы.

Объекты, относящиеся к муниципальной собственности: жилищно-эксплуатационные предприятия, учреждения и объекты здравоохранения, предприятия и объекты общественного питания.

Действующим законодательством урегулирован порядок управления государственной собственностью. В соответствии со ст. 71 Конституции РФ в ведении РФ находится федеральная государственная собственность и управление ею. Управление осуществляет правительство РФ. В субъектах РФ созданы соответствующие органы, осуществляющие функции по управлению государственным имуществом.

Вещными правами наряду с правом собственности, в частности, являются:

право пожизненного наследуемого владения земельным участком (статья 265) ;

право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (статья 268) ;

сервитуты ( статьи 274 , 277 );

право хозяйственного ведения имуществом (статья 294) и право оперативного управления имуществом.