logo
FF

Ленивого «кинуть» легко

Почему же турфирмы не боятся ‘кидать’ клиента? Ведь за последние годы вышло несколько законов, регулирующих эту сферу услуг, есть на них соответствующие ГОСТы.

Турфирмы научились выходить из положения с помощью ‘умно’ составленного договора. Так, чтобы вывести себя из-под ответственности за конкретные вещи: уровень отеля, круглосуточно работающий кондиционер, встреча в аэропорту и размещение, оплаченные экскурсии и т. д. Здесь расчет на нашу усталость, лень - кому охота крючкотворствовать перед отдыхом? Так, может, стоит все продумать заранее и поднапрячься? Ведь договор - не типовой документ. Это договор двух сторон. И вы вправе вписать в него все свои требования, которые согласуете с турфирмой. Возможно, что-то она не сможет гарантировать. Но тогда у вас есть выбор - отказаться от поездки или найти другую фирму. Или пойти на риск.

Итак, читаем предложенный турфирмой текст договора. Первое, на что нужно обратить внимание, - какие услуги будут оказаны вам по этому договору. Причем то, что фирма берет на себя обязательства за оказание этих услуг, должно быть четко прописано. В том числе - кто обеспечивает билеты, визы, трансферт. Хорошо, когда в договоре есть и название отеля. Лучше всего - получить ваучер на заказанный вами отель и копию факса принимающей стороны о том, что она выполнила условия резервирования. В договор вписываются и ваши требования, продиктованные пристрастиями или состоянием здоровья. Например, вполне можно оговорить, что автостоянка должна быть не ближе, чем в 500 метрах от отеля.

Подписывать договор может только руководитель фирмы (если его нет, то к подписи другого ответственного лица должна прилагаться копия доверенности на право такой подписи).