2.4.2. Состояние и перспективы рынка гостиничных услуг Москвы
В настоящее время практически вся сложившаяся база размещения туристов в Москве по своей структуре однотипна и состоит преимущественно из гостиниц и общежитии. Всего в Москве, по уточненным данным, имеется 185 объектов на 73,6 тыс.мест. В это число не включены гостиницы при рынках и посольствах. 97% вместимости всей базы приходится на гостиницы.
В структуре гостиничной базы преобладают объекты, которые могут быть отнесены к категории 3 звезды -21,2% по числу объектов и 41,7% по количеству мест. Неаттестованные объекты составляют, соответственно, 46,7% и 19,3%. Доля высококомфортабельных объектов составляет 13,1% по количеству и 20,6% по вместимости.
По форме собственности и организации гостиничный комплекс подразделяется на 4 большие группы:
-государственные унитарные предприятия (12,2% от числа всех объектов) являются собственностью городов и имеют в основном категорию 3-4 звезды -акционерные общества, в том числе и с участием Правительства Москвы (24,4%), доля Москвы составляет от 5 до 50%, объекты имеют в основном категорию 3-4 звезды -совместные предприятия с участием иностранного капитала (6,7%), категорийность их, как правило, 4-5 звезд -ведомственные гостиницы (56,7%), которые имеют самую низкую классность - 1 -2 звезды или н/а.
Принадлежность гостиницы к той или иной форме собственности и управления существенно влияет на ее положение на рынке, определяя:
- возможности по привлечению средств на реконструкцию и модернизацию - возможности по продвижению своих услуг на рынке - возможности по привлечению клиентов, в том числе корпоративных (в частности, за счет организации на базе гостиницы конференций, семинаров или иных городских мероприятий) - загрузку, а следовательно, рентабельность гостиницы.
Сегодня активно идет процесс разукрупнения гостиниц, имеющих в своем составе несколько корпусов. Так, гостиничный комплекс "Измайлово" распался на 3 самостоятельные гостиницы: "Альфа", "Измайлово-Бета", "Гамма-Дельта". Гостиничный комплекс "Восток" разделился на "Восток", "Восток-1" и "Восток-6" и т.д.
Вновь образованные предприятия имеют, как правило, 150-200 мест, более гибки в управлении и требуют меньше затрат на эксплуатацию, чем целый комплекс. Некоторые из них сумели повысить свою категорийность - "Державная", "Владыкино". Однако рыночная деятельность разукрупненных гостиниц осложняется несколькими факторами:
- как правило, эти объекты находятся на периферии - им требуются значительные инвестиции на переоформление фасадов и интерьеров, выполненных в "советском стиле" - они испытывают высокую конкуренцию со стороны ближайшего окружения; если соседние корпуса имеют более низкую категорию, то такое соседство создает "сомнительный имидж" и невыгодно отражается на контингенте гостиницы; респектабельные и "денежные" клиенты будут сомневаться в безопасности и качестве предлагаемых им услуг; "непрестижное месторасположение".
Окраины Москвы, помимо транспортной удаленности от центра, имеют еще одну отличительную особенность - неразвитость общегородской инфраструктуры. Это и неоформленные ландшафты, грязь на улицах, отсутствие дешевых и комфортабельных предприятий питания и т.д.
Таким образом, разукрупнение бывших гигантов -это только один, причем не самый удачный и универсальный, уход "от наследия прошлого".
В общемировой структуре на долю малых гостиничных предприятий приходится до 40% всего гостиничного фонда. Еще 25% принимает на себя жилой сектор размещения, использование которого в Москве практически не начиналось. Представляется разумным больше внимания обращать на эти два сегмента рынка средств размещения, если мы хотим выйти на мировые показатели туристских прибытий.
Актуальность создания малых гостиниц в Москве заключается еще и в том, что это позволит, в частности, приблизить средства размещения к объектам показа, способствуя возрождению городской исторической среды. В настоящее время создание сети малых гостиниц идет не только на базе разукрупнения многокорпусных отелей, но также за счет реконструируемых зданий и общежитии в центре города.
По данным журнала "Туристический бизнес" № 10 (ноябрь 1998 г.) разработан перечень проектируемых малых и средних гостиниц Москвы, который приведен ниже.
ТИП | Адрес | Номерной фонд |
Гостиница | ул. Гиляровского, 4 | 120 |
Гостиничный комплекс | ул. Мытная | 140 |
Гостиница | Хохловский пер, вл.9-11 | 100 |
Гостиница | Даев пер, 11 | 120 |
Гостиница | ул. Радио -Токмаков пер. | 540 |
Гостиница | пересеч.ул.Санникова и Декабристов | 500 |
Гостиница | Варшавское ш, стад.«Труд» | 400 |
Мотель | пересеч.Рязанского пр. и МКАД | 300 |
Гостиница | Ленинский пр. 1 | до 100 |
Гостиница | Профсоюзная ул. 116-а | 400 |
Гостиница | ул. Покровка, 17-19 | 80 |
Гостиница | Садово-Спасская, 12/23 | 100 |
Гостиница | Чистопрудный бул., 1-а | 80 |
Гостиница | Б.Спасская ул., 3 | 30 |
Гостиница | 1-я Брестская, 62 | 50 |
Гостиница | Нижн.Красносельская, 32/29 стр. 1-3 | 100 |
Гостиница | ул. Анохина | 100 |
Гостиница | Фили-Давыдково, кв.58 | 50 |
Гостиница | ул. Петровка, 20/1 | 200 |
Гостиница | ул.Мясницкая, 13, Милютинский пер. | 200 |
Гостиница | Страстной бул. 4 | 450 |
Гостиница | Бутырский вал, 1-5 | 400 |
Гостиница | Тверской бул.,9 | 200 |
Гост.комплекс «Хилтон» | Богоявленский пер.,3-5/1 | 300 |
Гост, и апартаменты | терр. бывш. стадиона «Юных пионеров» (угол Ленингр.пр.и Беговой ул.) | 250 |
Гостиничный комплекс | Ленинский пр.,рядом с киноцентром «Казахстан» | 600 |
Гостиница | ул. Косыгина,терр. Дворца пионеров | 400 |
Гостиница | Дмитровское ш.,7-9 | 100 |
Гостиница | «Поклонная гора» | 80 |
Гостиница | «Филевский парк-1» | 50 |
Гостиница | «Филевский парк-2» | 100 |
Гостиница | «Сокол» 3-й Балтийский пер.,вл.6 | 80-100 |
Муниципальная гостин. | ул.Остоженка, 1/9 | 100 |
Гостиница | Никитский бул., д. 6/20 | 250 |
Гостиница | Митино, м/р 6, корп. 56 | 60-70 |
- В.В. Бородина ресторанно-гостиничный бизнес Содержание
- Глава 1. Экономические основы и государственное регулирование малого бизнеса
- Глава 2. Рыночная концепция малого гостиничного бизнеса
- Глава 3. Рыночная концепция малого ресторанного бизнеса
- Глава 4. Роль и значение рекламы в малом ресторанно-гостиничном бизнесе
- Глава 5. Отчетность малых предприятий
- Введение
- Глава 1. Экономические основы и государственное регулирование малого бизнеса
- 1.1. Экономические основы и критерии создания малых предприятий
- 1.2. Государственное регулирование и поддержка малого бизнеса
- Глава 2 Рыночная концепция малого гостиничного бизнеса
- 2.1. Общие элементы концепции
- 2.2. Особенности гостиничного маркетинга для малых предприятий
- 2.3.2.1. Учет реализации гостиничных услуг
- 2.3.2.2. Учет основных средств. Амортизация
- 2.3.2.3. Аренда имущества гостиниц
- 2.3.2.4. Отдельные вопросы налогообложения гостиниц
- 2.4. Состояние и перспективы рынка гостинично - туристских услуг для малого бизнеса
- 2.4.2. Состояние и перспективы рынка гостиничных услуг Москвы
- 3.1. Общие понятия ресторанного бизнеса
- 3.2. Бизнес-план - основа ресторанного бизнеса
- 3.3. Бухгалтерский учет и отдельные вопросы налогообложения в ресторанах
- 3.4. Ценообразование и контроль в ресторанном бизнесе
- 3.5. Состояние и перспективы малого ресторанного бизнеса
- Глава 4 Роль и значение рекламы в малом ресторанно-гостиничном бизнесе 4.1. Реклама и ее виды
- 4.2. Программа рекламной деятельности - основа маркетинга и менеджмента малого бизнеса
- Глава 5 Отчетность малых предприятий
- Приложение 1
- Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства 1.Общие положения
- Приложение 2 Перечень основных законодательных и нормативных документов