3.1. Общие понятия ресторанного бизнеса
Ресторанный бизнес - организация такого вида обслуживания, которое обеспечивает клиента едой и напитками в специально отведенном для этого месте и отвечает некоторым основным гигиеническим и законодательным требованиям.
Ресторан, в качестве самостоятельной единицы или как часть гостиницы, производит и предлагает клиентам питание с целью удовлетворения их гастрономических потребностей. Экономической целью данного вида деятельности является получение прибыли, независимо от того, имеем ли мы дело с чисто ресторанным бизнесом (отдельно взятые рестораны в специально отведенных местах), или с ресторанами, составляющими часть другого учреждения (например, ресторан в университете).
Рестораны могут быть классифицированы в соответствии с их месторасположением, классом и типом пищи и сервиса. Основными типами ресторанов являются:
Городские рестораны. Расположенные в городах, они либо предлагают разнообразный набор блюд, либо специализируются в предоставлении обедов и/или ужинов; работают в определенные часы и имеют многочисленную клиентуру.
Рестораны самообслуживания. Этот вид ресторана связан с быстрым обслуживанием у стойки и относительно низкими ценами за счет того, что в них не предусмотрено обслуживание официантом за столиками. Они расположены в деловых, центральных районах, и их посетители -люди, у которых мало времени для принятия пищи. Такие рестораны отличаются особой планировкой, мебелью, они по особому декорированы и окрашены. Впервые появились в Америке.
Вокзальные рестораны. Расположены на железнодорожных, автобусных вокзалах и аэропортах и работают круглосуточно. У них не очень разнообразное меню и довольно быстрое обслуживание.
Вагоны-рестораны. Имеются в основном в поездах дальнего следования. Основное требование - надежность места, часы работы ограничены.
Рестораны на теплоходах. Бывают разной классности в зависимости от класса, которым путешествуют пассажиры. Работают в определенные часы. Могут являться и ресторанами самообслуживания.
Рестораны для мототуристов, не желающих выходить из машины. Еще один тип американского ресторана. Расположены возле шоссе или крупных автостоянок. В целях экономии времени клиенты обслуживаются прямо в машине официантами, которые подкатывают к ним на роликовых коньках. Могут быть также использованы транспортеры для подачи еды.
Рестораны в самолетах. Это не совсем рестораны, а просто подача еды и напитков на места пассажирам во время полета. Разнообразие блюд в меню, как правило, невелико, за исключением организации питания путешествующих бизнес-классом и первым классом. Тем не менее, в последнее время ресторанное обслуживание на самолетах считается областью конкуренции между различными авиакомпаниями.
Вегетарианские рестораны. Основными продуктами здесь являются овощи; мясо или рыба отсутствуют. Данный тип ресторана возник в результате сегментации рынка по мере изменений потребностей населения.
Закупочные. Их можно причислить к тем ресторанам, в которых приготовление блюд не занимает длительного времени. Посетителям могут подаваться и напитки. Обычно имеется как минимум одно дежурное блюдо.
Выездные рестораны. Не классический тип ресторана; обслуживаются особые мероприятия - приемы, вечера, когда бывает трудно в домашних условиях приготовить большое количество еды.
Другие рестораны - деятельность, имеющая место там, где она не связана с получением прибыли (больницы, школы и т.д.).
Учитывая новый стиль жизни, некоторые рестораны специализируются в области приготовления пищи на вынос. Клиенты могут сами зайти в ресторан за едой, либо заказать доставку ее на дом.
- В.В. Бородина ресторанно-гостиничный бизнес Содержание
- Глава 1. Экономические основы и государственное регулирование малого бизнеса
- Глава 2. Рыночная концепция малого гостиничного бизнеса
- Глава 3. Рыночная концепция малого ресторанного бизнеса
- Глава 4. Роль и значение рекламы в малом ресторанно-гостиничном бизнесе
- Глава 5. Отчетность малых предприятий
- Введение
- Глава 1. Экономические основы и государственное регулирование малого бизнеса
- 1.1. Экономические основы и критерии создания малых предприятий
- 1.2. Государственное регулирование и поддержка малого бизнеса
- Глава 2 Рыночная концепция малого гостиничного бизнеса
- 2.1. Общие элементы концепции
- 2.2. Особенности гостиничного маркетинга для малых предприятий
- 2.3.2.1. Учет реализации гостиничных услуг
- 2.3.2.2. Учет основных средств. Амортизация
- 2.3.2.3. Аренда имущества гостиниц
- 2.3.2.4. Отдельные вопросы налогообложения гостиниц
- 2.4. Состояние и перспективы рынка гостинично - туристских услуг для малого бизнеса
- 2.4.2. Состояние и перспективы рынка гостиничных услуг Москвы
- 3.1. Общие понятия ресторанного бизнеса
- 3.2. Бизнес-план - основа ресторанного бизнеса
- 3.3. Бухгалтерский учет и отдельные вопросы налогообложения в ресторанах
- 3.4. Ценообразование и контроль в ресторанном бизнесе
- 3.5. Состояние и перспективы малого ресторанного бизнеса
- Глава 4 Роль и значение рекламы в малом ресторанно-гостиничном бизнесе 4.1. Реклама и ее виды
- 4.2. Программа рекламной деятельности - основа маркетинга и менеджмента малого бизнеса
- Глава 5 Отчетность малых предприятий
- Приложение 1
- Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства 1.Общие положения
- Приложение 2 Перечень основных законодательных и нормативных документов