logo
Бородина Ресторанный бизнес

4.2. Программа рекламной деятельности - основа маркетинга и менеджмента малого бизнеса

Цель любой рекламы - увеличение сбыта. Но не каждое рекламное мероприятие может служить средством достижения этой цели. И для того, чтобы это мероприятие было наиболее эффективным, фирме необходимо перед его проведением разрабатывать программу рекламной деятельности.

В процессе разработки программы рекламной деятельности руководству службой маркетинга необходимо принять пять принципиально важных решений ( Рис.1.) :

П ОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

РЕШЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ БЮДЖЕТА

Решенние о рекламном обращении

Формулирование идеи обращения. Исполнение обращения. Оценка и выбор вариантов обращения.

Решение о средствах распостранения информации

Охват. частота воздействия. Основные виды средств распостранения информации. Конкретные носители рекламы. График использования средств рекламы.

ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ

Коммуникативная эффективность,торговая эффективность.

Рис.1. Схема формирования программы по рекламе. Цель рекламы - информационная. Задачи рекламы - рассказ рынку о новой продукции или новых услугах, существующих в нем. Информация рынка об изменениях цены + объяснение принципов деятельности + описание оказываемых услуг + формирование образа фирмы. Для достижения наибольшего успеха требуется и стратегическое и тактическое планирование. Планирование осуществляется с использованием элементов, которые содержат в себе решения для осуществления эффективной работы.

А НАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ

В ОЗМОЖНОСТИ И ОПАСНОСТИ

Ц ЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

М АРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПРОДУКТ

ЦЕНА

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРДУКТА,СБЫТ

СТИМУЛИРОВАНИЕ

П РОГРАММА ДЕЙСТВИЙ

БЮДЖЕТ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ

КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПЛАНОВ

Рис.2. Примерный план - схема маркетингового планирования. Приводим примерный план - схему деятельности ресторанно - гостиничного и туристического бизнеса.

Мжно найти ответ на многие вопросы, которые определяют характер рынка (уровень цен на рынке, насыщенность его, качество продукции, ассортимент ее и т.д.), где предприятие реализует свой товар (услугу) (город, село,...), определить наличие конкурентов и их влияние на деятельность предприятия.

Мы обобщили общие цели, задачи и принципы рекламной деятельности, которые успешно применяются в нашей стране и за рубежом в разных видах деятельности, в том числе и в ресторанно-гостиничном бизнесе.