4.2. Программа рекламной деятельности - основа маркетинга и менеджмента малого бизнеса
Цель любой рекламы - увеличение сбыта. Но не каждое рекламное мероприятие может служить средством достижения этой цели. И для того, чтобы это мероприятие было наиболее эффективным, фирме необходимо перед его проведением разрабатывать программу рекламной деятельности.
В процессе разработки программы рекламной деятельности руководству службой маркетинга необходимо принять пять принципиально важных решений ( Рис.1.) :
П ОСТАНОВКА ЗАДАЧИ |
РЕШЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ БЮДЖЕТА |
Решенние о рекламном обращении Формулирование идеи обращения. Исполнение обращения. Оценка и выбор вариантов обращения. | Решение о средствах распостранения информации Охват. частота воздействия. Основные виды средств распостранения информации. Конкретные носители рекламы. График использования средств рекламы. |
ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ Коммуникативная эффективность,торговая эффективность. |
Рис.1. Схема формирования программы по рекламе. Цель рекламы - информационная. Задачи рекламы - рассказ рынку о новой продукции или новых услугах, существующих в нем. Информация рынка об изменениях цены + объяснение принципов деятельности + описание оказываемых услуг + формирование образа фирмы. Для достижения наибольшего успеха требуется и стратегическое и тактическое планирование. Планирование осуществляется с использованием элементов, которые содержат в себе решения для осуществления эффективной работы.
А НАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ |
В ОЗМОЖНОСТИ И ОПАСНОСТИ |
Ц ЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ |
М АРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ |
ПРОДУКТ | ЦЕНА | РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРДУКТА,СБЫТ | СТИМУЛИРОВАНИЕ |
П РОГРАММА ДЕЙСТВИЙ |
БЮДЖЕТ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ |
КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПЛАНОВ |
Рис.2. Примерный план - схема маркетингового планирования. Приводим примерный план - схему деятельности ресторанно - гостиничного и туристического бизнеса.
Мжно найти ответ на многие вопросы, которые определяют характер рынка (уровень цен на рынке, насыщенность его, качество продукции, ассортимент ее и т.д.), где предприятие реализует свой товар (услугу) (город, село,...), определить наличие конкурентов и их влияние на деятельность предприятия.
Мы обобщили общие цели, задачи и принципы рекламной деятельности, которые успешно применяются в нашей стране и за рубежом в разных видах деятельности, в том числе и в ресторанно-гостиничном бизнесе.
- В.В. Бородина ресторанно-гостиничный бизнес Содержание
- Глава 1. Экономические основы и государственное регулирование малого бизнеса
- Глава 2. Рыночная концепция малого гостиничного бизнеса
- Глава 3. Рыночная концепция малого ресторанного бизнеса
- Глава 4. Роль и значение рекламы в малом ресторанно-гостиничном бизнесе
- Глава 5. Отчетность малых предприятий
- Введение
- Глава 1. Экономические основы и государственное регулирование малого бизнеса
- 1.1. Экономические основы и критерии создания малых предприятий
- 1.2. Государственное регулирование и поддержка малого бизнеса
- Глава 2 Рыночная концепция малого гостиничного бизнеса
- 2.1. Общие элементы концепции
- 2.2. Особенности гостиничного маркетинга для малых предприятий
- 2.3.2.1. Учет реализации гостиничных услуг
- 2.3.2.2. Учет основных средств. Амортизация
- 2.3.2.3. Аренда имущества гостиниц
- 2.3.2.4. Отдельные вопросы налогообложения гостиниц
- 2.4. Состояние и перспективы рынка гостинично - туристских услуг для малого бизнеса
- 2.4.2. Состояние и перспективы рынка гостиничных услуг Москвы
- 3.1. Общие понятия ресторанного бизнеса
- 3.2. Бизнес-план - основа ресторанного бизнеса
- 3.3. Бухгалтерский учет и отдельные вопросы налогообложения в ресторанах
- 3.4. Ценообразование и контроль в ресторанном бизнесе
- 3.5. Состояние и перспективы малого ресторанного бизнеса
- Глава 4 Роль и значение рекламы в малом ресторанно-гостиничном бизнесе 4.1. Реклама и ее виды
- 4.2. Программа рекламной деятельности - основа маркетинга и менеджмента малого бизнеса
- Глава 5 Отчетность малых предприятий
- Приложение 1
- Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства 1.Общие положения
- Приложение 2 Перечень основных законодательных и нормативных документов