Контрольные вопросы
Каким нормативным документом регулируется учет финансовых вложений?
Каковы основные условия, по которым определяются финансовые вложения?
Как отражаются в учете проценты за пользование заемными средствами, взятыми для приобретения ценных бумаг?
Как и по каким финансовым вложениям производится переоценка?
Как отражается в учете резерв под обесценение финансовых вложений?
Как отражаются в учете предоставленные организацией займы?
Какие договоры лежат в основе операций по уступке права требования?
Какие затраты относятся к финансовым вложениям у цессионария?
Кто ведет учет и отчетность по договору о совместной деятельности?
10.Как отражаются в учете у участников договора о совместной деятельности передача и возврат имущества в счет вкладов?
Тесты
1. Ценные бумаги, полученные в счет вклада в уставный капитал, отражаются:
а) по балансовой стоимости;
б) по первоначальной стоимости;
в) по согласованной стоимости.
2. Облигации по истечении срока обращения погашаются:
а)по номинальной стоимости;
б) по рыночной стоимости;
в) по балансовой стоимости.
3. Резерв под обесценение финансовых вложений образуется по ценным бумагам:
а)обращающимся на организованном рынке;
б) не обращающимся на организованном рынке;
в) по всем ценным бумагам.
4. Безвозмездно полученные акции будут поставлены на учет:
а) по рыночной стоимости;
б) по данным передающей стороны;
в) по согласованной стоимости.
5.Бухгалтерская проводка по дебету счета 58 «Финансовые вложения» и кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» означает:
а) продажу ценных бумаг;
б) покупку ценных бумаг;
в) получение ценных бумаг в счет вклада в уставный (складочный) капитал.
6. По договору цессии дебиторская задолженность цедентом:
а) продается;
б) покупается;
в) передается безвозмездно.
7. Затраты по приобретению уступки права требования у цессионария отражаются как:
а) внеоборотные активы;
б) заемные средства;
в) финансовые вложения.
8. При осуществлении совместной деятельности новое юридическое лицо:
а) образуется;
б) не образуется;
в) по желанию участников договора.
9. Вклады у участников договора о совместной деятельности отражаются как:
а) вложения во внеоборотные активы;
б) отвлеченные средства;
в) финансовые вложения.
10. Бухгалтерская проводка по дебету счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и кредиту счета 58 «Финансовые вложения», субсчет «Вклады по договору простого товарищества» означает у участников:
а) оплату денежных средств по вкладам;
б) возврат денежных средств по вкладам;
в) списание денежных средств с баланса.
Тема 3.3. Учет расчетов
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Организации, поставляющие товарно-материальные ценности, а также оказывающие услуги по поставке электроэнергии, газа, воды и т.п., носят название поставщиков. Организации, оказывающие услуги по договору строительного подряда, выполнению различного рода ремонтных работ, называются подрядчиками.
Учет расчетов с указанными организациями ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Независимо от времени оплаты за поступившие товары, работы или услуги (до получения ценностей, работ, услуг или после) счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к учету товаров, работ, услуг, включая услуги по доставке. Принятые организацией товарно-материальные ценности относятся в дебет счетов материалов, сырья, товаров, а услуги по доставке учитываются на счетах производственных запасов, либо затрат на производство или расходов на продажу, исходя из условий договоров и принятой учетной политики.
Поступившие товары, выполненные работы, оказанные услуги оформляются сопроводительными расчетными документами поставщиков: накладными, товарно-транспортными накладными, счетами, счетами-фактурами, спецификациями, сертификатами и т.п. В расчетных документах поставщики и подрядчики выделяют НДС отдельной строкой. У покупателя сумма НДС отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 установлены Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС. Счет-фактуру выписывает поставщик товаров не позднее пяти дней со дня отгрузки товаров. Счет-фактура выписывается в двух экземплярах: первый передается покупателю, второй остается у поставщика и подшивается в журнал учета выставленных счетов-фактур. Покупатели, соответственно, ведут журнал учета полученных от поставщиков счетов-фактур по мере их поступления. Счет-фактура, полученный от поставщика, с выделенной в нем суммой НДС, является основанием для уменьшения задолженности перед бюджетом по НДС (вычету НДС). В бухгалтерском учете операция по вычету НДС отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 3 «Расчеты по НДС» и кредиту счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Если же ценности поступили без сопроводительных документов, то такого рода поставки называются неотфактурованными. В этом случае счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Расчеты по неотфактурованным поставкам» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, исходя из условий договора, а покупатель ценностей принимает меры для получения документов от поставщиков. При получении сопроводительных документов сумма, ранее отнесенная в кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», сторнируется (вычитается). На основании полученных документов в учете отражается стоимость материалов и товаров по фактическим ценам по дебету счетов 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материалов»; 41 «Товары» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
При приемке ценностей может быть обнаружена их недостача или несоответствие ценам по договору, или арифметические ошибки в документах. В том случае, если счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления ценностей, поставщику предъявляется претензия по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям». Если оплаты не было, то ценности приходуются по их фактическому наличию и счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на величину акцепта.
Оплата акцептованных счетов поставщиков производится по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» как за счет собственных средств организации, так и за счет полученных кредитов и займов. Погашение задолженности поставщикам и подрядчикам подтверждается выписками банков с расчетного и других счетов, а также приложенными расчетными документами.
Если организация выдавала поставщику аванс в счет будущих поставок или выписала вексель, то суммы по авансам и векселям выданным также будут отнесены в дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», по соответствующим субсчетам.
По истечении срока исковой давности, который законодательно установлен в размере 3-х лет, неоплаченная задолженность поставщикам и подрядчикам относится на финансовые результаты деятельности организации в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».
Основной регистр для накопления информации по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — журнал-ордер № 6. Остаток по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражается в балансе в V разделе пассива и показывает сумму кредиторской задолженности перед поставщиками по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил. Остаток в части авансов выданных отражается во II разделе актива баланса в составе дебиторской задолженности.
Аналитический учет к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» должен вестись достаточно подробно и давать информацию на всех уровнях управления по следующим направлениям: задолженность перед поставщиками по документам, срок оплаты которых не наступил; задолженность по неоплаченным в срок документам; задолженность по неотфактурованным поставкам; задолженность по авансам выданным; задолженность по векселям выданным, срок оплаты которых не наступил; задолженность по векселям, просроченным оплатой и т.д.
Корреспонденция счетов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками приведена в табл. 3.6,
Таблица 3.6
- Раздел 3. Бухгалтерский учет
- Тема 3.1. Учет денежных средств
- Документация и учет кассовых операций
- Схемы корреспондирующих счетов по учету кассовых операций
- Учет денежных средств в банках
- Схемы корреспондирующих счетов по учету денежных средств в банках
- Контрольные вопросы
- Учет финансовых вложений в ценные бумаги
- Схемы корреспондирующих счетов по учету финансовых вложений
- Учет операций по уступке права требования
- Схемы корреспондирующих счетов по учету операций по уступке права требования
- Учет операций по совместной деятельности
- Схемы корреспондирующих счетов по учету хозяйственных операций по совместной деятельности
- Контрольные вопросы
- Схемы корреспондирующих счетов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
- Учет расчетов с покупателями и заказчиками
- Схемы корреспондирующих счетов по учету расчетов с покупателями и заказчиками
- Учет расчетов по кредитам и займам
- Схемы корреспондирующих счетов по учету расчетов по кредитам и займам
- Учет расчетов с бюджетом
- Схемы корреспондирующих счетов по учету расчетов с бюджетом
- Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
- Схемы корреспондирующих счетов по учету расчетов по социальному страхованию и обеспечению
- Учет расчетов с персоналом по оплате труда
- Схемы корреспондирующих счетов по учету расчетов с персоналом по оплате труда
- Учет расчетов с учредителями
- Схемы корреспондирующих счетов по учету расчетов с учредителями
- Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
- Схемы корреспондирующих счетов по учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами
- Учет товарообменных (бартерных) операций
- Схемы корреспондирующих счетов по учету товарообменных или бартерных операций
- Учет вексельных операций
- Схемы корреспондирующих счетов по учету вексельных операций
- Контрольные вопросы
- Пример 3.1
- Данные о наличии и движении материально-производственных запасов за июнь 2010 г.
- Схемы корреспондирующих счетов по учету материально-производственных запасов
- Учет готовой продукции и ее реализации
- Пример 3.2
- Пример 3.3
- Пример 3.4
- Схемы корреспондирующих счетов по учету готовой продукции и ее реализации
- Контрольные вопросы
- Схемы корреспондирующих счетов по учету долгосрочных инвестиций
- Учет основных средств
- Схемы корреспондирующих счетов по учету операций с основными средствами
- Учет нематериальных активов
- Схемы корреспондирующих счетов по учету операций с нематериальными активами
- Контрольные вопросы
- 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства»
- 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и др.
- 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 02 «Амортизация основных средств» и др.
- 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 02 «Амортизация основных средств», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и др.
- Схемы корреспондирующих счетов по учету расходов на производство продукции, работ, услуг
- Учет финансовых результатов и нераспределенной прибыли
- Схемы корреспондирующих счетов по учету финансовых результатов и нераспределенной прибыли
- Контрольные вопросы
- Схемы корреспондирующих счетов по учету уставного капитала
- Учет добавочного капитала
- Схемы корреспондирующих счетов по учету добавочногокапитала
- Учет резервного капитала
- Схемы корреспондирующих счетов по учету резервного капитала
- Контрольные вопросы
- Контрольные вопросы
- Пример 3.5
- Вертикальный анализ баланса
- Горизонтальный анализ баланса
- Финансовые показатели зао «Торговый Дом», тыс. Руб.
- Контрольные вопросы
- Пример 3.7
- 23 «Вспомогательные производства».
- (Работ, услуг)» для отражения отклонений фактической себестоимости от нормативной (плановой) Контрольные вопросы