Часть 1.
Завершающим этапом учетного процесса является бух. отч. В ней нарастающим
итогом отражаются показатели, характеризующие имущественное и финансовое
положение предприятия, а также результат хоз. деятельности за отчетный
период. Т.о. отчетность - это система показателей фин.- хоз. деятельности
предприятия. Регистрация Хоз. операций дает возможность осуществлять контроль
за правильным и обоснованным расходованием хоз. средств. Для определения
результатов хоз. и финансовой деятельности П за отчетный период данные
текущего учета необходимо обобщить в определенной системе показателей. Это
достигается путем составления отчетности. Правовые основы регулирования,
организации, ведения БУ и составления финансовой отчетности определены ЗУ «О
БУ и финансовой отчетности в У», а также принятыми П(С)БУ. БУ явл.
обязательным видом учета, который ведется П. Данные бУ служат основанием для
составления всех видов отчетности, использующих денежный измеритель –
финансовой, налоговой и статистической. Бухгалтерская отчетность –
отчетность, составляемая на основании данных БУ для удовлетворения
информационных нужд определенных пользователей. В условиях формирования и
развития рыночных отношений возрастает значение объективной и достоверной
бух. отчетности. Анализ показателей отчетности позволяет определить общую
стоимость имущества предприятия, величину собств. капитала предприятия и
заемных средств. Данные бух отчетности позволяют выявить фин. положение
предприятия, его платежеспособность и доходность. 1 - Бух отчетность дает
возможность более глубоко заглянуть во внутренние и внешние отношения хоз
субъекта и предприятия, оценить его способность своевременно и полностью
рассчитывать по обязательствам. 2 - Внешние пользователи бух информации по
данным отчетности получают возможность оценить целесообразность приобретения
имущества того или иного предприятия, избежать выдачи кредитов ненадежным
клиентам, правильно построить отношения с имеющимися заказчиками, а также
оценить фин. положение потенциальных партнеров. 3 - По данным отчетности
руководитель предприятия отчитывается перед учредителями и прочими
структурами управления и контроля. Тщательный анализ отчетности позволяет
раскрыть причины недостатков в работе предприятия, выявить резервы и наметить
пути улучшения его деятельности.
Для принятия решений для правдивой и непредвзятой информации о финансовом
состоянии, результатах деятельности и движении средств предприятия.
Финансовая отчетность состоит из. Баланс – это отчет о
финансовом состоянии предприятия, отраженный на определенную дату его активы,
обязательства и собственный капитал. Баланс предприятия составляется на конец
последнего дня отчетного периода. Отчет о финансовых результатах
– это отчет о доходах, расходах и финансовых результатах деятельности
предприятия. Отчет о движении денежных средств – это отчет,
отражающий поступление и расходование денежных средств в результате
деятельности предприятия в отчетный период. Отчет о собственном капитале
– это отчет, отражающий изменения в собственном капитале предприятия в течении
отчетного периода. Формы финансовой отчетности и порядок их порядок ус
танавливаются: для предприятий и организаций (кроме банков и бюджетных
учреждений) — Министерством финансов Украины по сгласованию с Госкомстатом
Украины; для банков — Национальным банком Украины по согласованию с
Госкомстатом Украины; для бюджетных учреждений, органов Государственного
казначейства Украины по выполнению бюджетов всех уровней и смет расходов—
Государственным казначейством Украины. Предприятия, имеющие дочерние
предприятия, кроме финансовых отчетов о собственных хозяйственных операциях,
обязаны составлять и представлять консолидированную финансовую
отчетность. При этом под дочерними предприятиями подразумевают предприятия,
являющиеся юридическим лицом и над которыми осуществляется постоянное право на
определение стратегической политики в вопросах текущей, инвестиционной,
финансовой деятельности со стороны материнского предприятия. Консолидированная
финансовая отчетность составляется путем упорядоченного прибавления
показателей финансовой отчетности дочерних предприятий к аналогичным
показателям финансовой отчетности материнского предприятия. Министерства,
другие центральные органы исполнительной власти, к сфере управления которых
относятся предприятия, основанные на государственной собственности, и органы,
которые осуществляют управление имуществом предприятий, основанных на
коммунальной собственности, кроме собственных отчетов, составляют и
представляют сводную финансовую отчетность по всем предприятиям,
относящимся к сфере их управления. Указанные органы также отдельно составляют
сводную финансовую отчетность по хозяйственным обществам, акции (доли, паи)
которых находятся соответственно в государственной и коммунальной
собственности. Отчетным периодом для составления финансовой отчетности
является календарный год. Промежуточная отчетность (месячная, квартальная),
которая охватывает определенный период, составляется нарастающим итогом с
начала года. Первый отчетный период вновь созданного предприятия может быть
менее 12 месяцев, но не боже 15 месяцев. Отчетным периодом ликвидируемого
предприятия является период с начала отчетного года до даты принятия решения о
ликвидации. Сроки представления финансовой отчетности устанавливаются
Кабинетом Министров Украины. Финансовая отчетность предприятий не составляет
коммерческой тайны, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Открытые
акционерные общества, предприятия-эмитенты облигаций, банки, доверительные
общества, валютные и фондовые биржи, инвестиционные фонды, инвестиционные
компании, кредитные союзы, негосударственные пенсионные фонды, страховые
компании и другие финансовые учреждения обязаны не позднее 1 июня следующего за
отчетным года, обнародовать годовую финансовую отчетность и кон
солидованную отчетность путем публикации в периодических изданиях или
распространения ее в виде отдельных печатных изданий.
- Документальное оформление движения основных средств
- Аналитический учет основных средств
- Синтетический учет наличия и движения основных средств
- Часть 1. Классификация хозяйственных средств по составу и размещению.
- Часть 2. Классификация расходов и затрат. Учет расходов по элементам затрат Понятия «затраты», «расходы», «издержки»
- Признание расходов в бухгалтерском учете
- Классификация затрат для принятия решений
- Часть 1
- Часть 2
- Часть 1. Предмет и метод бухучета.
- Часть 2. Учет материально-производственных запасов Материально-производственные запасы, их классификация
- Оценка материально-производственных запасов
- Часть 1.Содержание баланса и его структура.
- Часть 2 Учет кредитов банков, учет займов, учет целевого финансирования и поступлений Учет кредитов и займов
- Учет целевого финансирования
- Часть 1 Виды балансов Виды бухгалтерских балансов
- Типы изменений в бухгалтерском балансе
- Учет расчетов с учредителями и акционерами
- Часть 1. Классификация бухгалтерских документов.
- Часть 2
- Часть 1.
- Счета синтетического и аналитического учета, их назначение и взаимосвязь.
- Часть 2. Учет резервного капитала. Учет добавочного капитала Учет резервного капитала
- Учет добавочного капитала
- Учет нераспределенной прибыли и непокрытого убыта
- Часть 1. Двойная запись, ее сущность и назначение.
- Учет формирования резервов под снижение стоимости материальных ценностей
- Часть 1. Задачи учета, требования, предъявляемые к учету.
- Часть 2 Амортизация основных средств
- Начисление амортизации в бухгалтерском учете
- Налоговый и бухгалтерский учет основных средств, ранее бывших в эксплуатации Начисление амортизации в бухгалтерском и налоговом учете
- Документальное подтверждение срока эксплуатации объекта
- Часть 1.
- Часть 2. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов. Задачи учета нематериальных активов
- Раскрытие информации о нематериальных активах в бухгалтерской отчетности
- Часть 2. Попроцессный метод калькулирования.
- Попроцессный (простой) метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции
- Часть 1. Понятие и формирование учетной политики
- Выбор вариантов учета и оценки объектов учета
- Часть 2. Учет амортизации на. Раскрытие информации о на в бухгалтерской отчетности.
- Часть 1. Инвентаризация.
- Документальное оформление инвентаризации тмц и отражение ее результатов в учете.
- Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Сроки исковой давности. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
- Часть 1. Основные элементы и средства системы организации бухгалтерского учета. Учетная политика. Профессиональная этика бухгалтера.
- Профессиональная этика бухгалтеров
- Учет денежных средств на расчетных счетах организации.
- Часть 1. Российские и международные стандарты бухгалтерского учета: понятия, отличия
- Часть 2.
- Часть 1. Сущность и задачи управленческого учета
- Основные задачи управленческого учета:
- Часть 2. Учет расчетов с подотчетными лицами.
- Часть 1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней
- Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности
- Раскрытие информации о движении денежных средств в бухгалтерской отчетности
- Часть 2
- Понятие и классификация финансовых вложений
- Раскрытие информации о финансовых вложениях в бухгалтерской отчетности
- Часть 1. Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей
- Часть 2. Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды:
- Выручка от реализации продукции (работ, услуг), ее состав, структура и факторы роста.
- Отражение в учете выручки от продажи продукции (работ, услуг)
- Счет 91 "Прочие доходы и расходы" корреспондирует со счетами:
- Часть 2
- 1. Расходы будущих периодов как объект бухгалтерского учета
- Часть 1 отчет о прибылях и убытах.
- Строка 050 «Прибыль (убыток) от продаж:
- Счет 90 "Продажи"
- Счет 90 "Продажи" корреспондирует со следующими счетами Плана:
- Часть 1. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности
- Публичность бухгалтерской отчетности
- Понятие о консолидированной бухгалтерской отчетности
- Часть 2
- Часть 1.Классификация счетов бухгалтерского учета
- Счет «Материалы» Дебет Кредит
- План счетов бухгалтерского учета
- Часть 2. Особенности учета продукции (работ, услуг) при использовании счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»