Документальное оформление движения основных средств
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляются типовыми формами первичной учетной документации. Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки составляется акт о приемке-передаче основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипные, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств. После оформления акт о приемке-передаче основных средств передают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т. п.). Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей основные средства, и организации, принимающей их). Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке (поступлении) оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом о приемке-передаче оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленньсх дефектах оборудования. В нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных
дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя. Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. В акте указывается изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией объекта. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру обеим сторонам). Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу со склада в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств. Накладную выписывают в двух экземплярах. Первый экземплярс распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии объекта в инвентарном списке основных средств. Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом о списании объекта основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа — актом о списании автотранспортных средств. В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т. п.), полученных от ликвидации объекта (выручка от ликвидации), результат от списания.
- Документальное оформление движения основных средств
- Аналитический учет основных средств
- Синтетический учет наличия и движения основных средств
- Часть 1. Классификация хозяйственных средств по составу и размещению.
- Часть 2. Классификация расходов и затрат. Учет расходов по элементам затрат Понятия «затраты», «расходы», «издержки»
- Признание расходов в бухгалтерском учете
- Классификация затрат для принятия решений
- Часть 1
- Часть 2
- Часть 1. Предмет и метод бухучета.
- Часть 2. Учет материально-производственных запасов Материально-производственные запасы, их классификация
- Оценка материально-производственных запасов
- Часть 1.Содержание баланса и его структура.
- Часть 2 Учет кредитов банков, учет займов, учет целевого финансирования и поступлений Учет кредитов и займов
- Учет целевого финансирования
- Часть 1 Виды балансов Виды бухгалтерских балансов
- Типы изменений в бухгалтерском балансе
- Учет расчетов с учредителями и акционерами
- Часть 1. Классификация бухгалтерских документов.
- Часть 2
- Часть 1.
- Счета синтетического и аналитического учета, их назначение и взаимосвязь.
- Часть 2. Учет резервного капитала. Учет добавочного капитала Учет резервного капитала
- Учет добавочного капитала
- Учет нераспределенной прибыли и непокрытого убыта
- Часть 1. Двойная запись, ее сущность и назначение.
- Учет формирования резервов под снижение стоимости материальных ценностей
- Часть 1. Задачи учета, требования, предъявляемые к учету.
- Часть 2 Амортизация основных средств
- Начисление амортизации в бухгалтерском учете
- Налоговый и бухгалтерский учет основных средств, ранее бывших в эксплуатации Начисление амортизации в бухгалтерском и налоговом учете
- Документальное подтверждение срока эксплуатации объекта
- Часть 1.
- Часть 2. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов. Задачи учета нематериальных активов
- Раскрытие информации о нематериальных активах в бухгалтерской отчетности
- Часть 2. Попроцессный метод калькулирования.
- Попроцессный (простой) метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции
- Часть 1. Понятие и формирование учетной политики
- Выбор вариантов учета и оценки объектов учета
- Часть 2. Учет амортизации на. Раскрытие информации о на в бухгалтерской отчетности.
- Часть 1. Инвентаризация.
- Документальное оформление инвентаризации тмц и отражение ее результатов в учете.
- Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Сроки исковой давности. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
- Часть 1. Основные элементы и средства системы организации бухгалтерского учета. Учетная политика. Профессиональная этика бухгалтера.
- Профессиональная этика бухгалтеров
- Учет денежных средств на расчетных счетах организации.
- Часть 1. Российские и международные стандарты бухгалтерского учета: понятия, отличия
- Часть 2.
- Часть 1. Сущность и задачи управленческого учета
- Основные задачи управленческого учета:
- Часть 2. Учет расчетов с подотчетными лицами.
- Часть 1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней
- Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности
- Раскрытие информации о движении денежных средств в бухгалтерской отчетности
- Часть 2
- Понятие и классификация финансовых вложений
- Раскрытие информации о финансовых вложениях в бухгалтерской отчетности
- Часть 1. Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей
- Часть 2. Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды:
- Выручка от реализации продукции (работ, услуг), ее состав, структура и факторы роста.
- Отражение в учете выручки от продажи продукции (работ, услуг)
- Счет 91 "Прочие доходы и расходы" корреспондирует со счетами:
- Часть 2
- 1. Расходы будущих периодов как объект бухгалтерского учета
- Часть 1 отчет о прибылях и убытах.
- Строка 050 «Прибыль (убыток) от продаж:
- Счет 90 "Продажи"
- Счет 90 "Продажи" корреспондирует со следующими счетами Плана:
- Часть 1. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности
- Публичность бухгалтерской отчетности
- Понятие о консолидированной бухгалтерской отчетности
- Часть 2
- Часть 1.Классификация счетов бухгалтерского учета
- Счет «Материалы» Дебет Кредит
- План счетов бухгалтерского учета
- Часть 2. Особенности учета продукции (работ, услуг) при использовании счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»