Документальное оформление инвентаризации тмц и отражение ее результатов в учете.
Данные инвентаризации каждого вида материальных ценностей заносятся в
инвентаризационные описи, которые составляются в двух экземплярах (а при
смене материально ответственных лиц — в трех экземплярах), подписываются
председателем и всеми членами комиссии, а материально ответственные лица пишут
на каждой описи расписку следующего содержания: "Все ценности, поименованные в
данной инвентаризационной описи с №... по №.... проверены комиссией в натуре
в моем присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к
инвентаризационной комиссии не имею. Ценности, перечисленные в описи, находятся
на моем ответственном хранении". Один экземпляр инвентаризационной описи
остается у материально ответственного лица, а второй — передается в
бухгалтерию, где фактические остатки материальных ценностей, зафиксированные
в описях, сверяют с данными бухгалтерского учета. Материальные ценности, по
которым выявлены расхождения (излишки, недостачи), записывают в
сличительную ведомость, а материально ответственные лица должны дать
инвентаризационной комиссии письменные объяснения о причинах их возникновения.
Свои выводы и предложения в отношении урегулировании инвентаризационных разниц
комиссия оформляет протоколом и подает на утверждение руководителю
предприятия. Руководитель должен принять решение об оприходования излишков и
списании недостач материальных ценностей и утвердить протокол. В
бухгалтерском учете результаты инвентаризации отражаются в следующем порядке.
Излишки материальных ценностей принимаются на учет записью: Д-т сч. 20
"Производственные запасы" и др., К-т сч. 719 "Прочие доходы операционной
деятельности". Стоимость недостачи производственных запасов, выявленной при
инвентаризации, по их балансовой стоимости отражается записью: Д-т сч. 947
"Недостачи и потери от порчи ценностей", К-т сч. 20 "Производственные запасы" и
др. Сумма недостачи материальных ценностей, подлежащая возмещению виновниками,
отражается записью: Д-т сч. 375 "Расчеты по возмещению причиненного ущерба".
К-т сч. 716 "Возмещение, ранее списанных активов". Стоимость недостачи
материальных ценностей, по которой виновники на день окончания инвентаризации
не установлены, одновременно со списанием с баланса отражаются на дебете
забалансового счета 072. Невозмещенные недостачи и потери от порчи ценностей"
до выявления виновников их возникновения. Превышение стоимости ценностей,
выявленных в излишке, но сравнению со стоимостью недостачи ценностей при
пересортице, относится на доходы операционной деятельности предприятия.
- Документальное оформление движения основных средств
- Аналитический учет основных средств
- Синтетический учет наличия и движения основных средств
- Часть 1. Классификация хозяйственных средств по составу и размещению.
- Часть 2. Классификация расходов и затрат. Учет расходов по элементам затрат Понятия «затраты», «расходы», «издержки»
- Признание расходов в бухгалтерском учете
- Классификация затрат для принятия решений
- Часть 1
- Часть 2
- Часть 1. Предмет и метод бухучета.
- Часть 2. Учет материально-производственных запасов Материально-производственные запасы, их классификация
- Оценка материально-производственных запасов
- Часть 1.Содержание баланса и его структура.
- Часть 2 Учет кредитов банков, учет займов, учет целевого финансирования и поступлений Учет кредитов и займов
- Учет целевого финансирования
- Часть 1 Виды балансов Виды бухгалтерских балансов
- Типы изменений в бухгалтерском балансе
- Учет расчетов с учредителями и акционерами
- Часть 1. Классификация бухгалтерских документов.
- Часть 2
- Часть 1.
- Счета синтетического и аналитического учета, их назначение и взаимосвязь.
- Часть 2. Учет резервного капитала. Учет добавочного капитала Учет резервного капитала
- Учет добавочного капитала
- Учет нераспределенной прибыли и непокрытого убыта
- Часть 1. Двойная запись, ее сущность и назначение.
- Учет формирования резервов под снижение стоимости материальных ценностей
- Часть 1. Задачи учета, требования, предъявляемые к учету.
- Часть 2 Амортизация основных средств
- Начисление амортизации в бухгалтерском учете
- Налоговый и бухгалтерский учет основных средств, ранее бывших в эксплуатации Начисление амортизации в бухгалтерском и налоговом учете
- Документальное подтверждение срока эксплуатации объекта
- Часть 1.
- Часть 2. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов. Задачи учета нематериальных активов
- Раскрытие информации о нематериальных активах в бухгалтерской отчетности
- Часть 2. Попроцессный метод калькулирования.
- Попроцессный (простой) метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции
- Часть 1. Понятие и формирование учетной политики
- Выбор вариантов учета и оценки объектов учета
- Часть 2. Учет амортизации на. Раскрытие информации о на в бухгалтерской отчетности.
- Часть 1. Инвентаризация.
- Документальное оформление инвентаризации тмц и отражение ее результатов в учете.
- Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Сроки исковой давности. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
- Часть 1. Основные элементы и средства системы организации бухгалтерского учета. Учетная политика. Профессиональная этика бухгалтера.
- Профессиональная этика бухгалтеров
- Учет денежных средств на расчетных счетах организации.
- Часть 1. Российские и международные стандарты бухгалтерского учета: понятия, отличия
- Часть 2.
- Часть 1. Сущность и задачи управленческого учета
- Основные задачи управленческого учета:
- Часть 2. Учет расчетов с подотчетными лицами.
- Часть 1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней
- Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности
- Раскрытие информации о движении денежных средств в бухгалтерской отчетности
- Часть 2
- Понятие и классификация финансовых вложений
- Раскрытие информации о финансовых вложениях в бухгалтерской отчетности
- Часть 1. Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей
- Часть 2. Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды:
- Выручка от реализации продукции (работ, услуг), ее состав, структура и факторы роста.
- Отражение в учете выручки от продажи продукции (работ, услуг)
- Счет 91 "Прочие доходы и расходы" корреспондирует со счетами:
- Часть 2
- 1. Расходы будущих периодов как объект бухгалтерского учета
- Часть 1 отчет о прибылях и убытах.
- Строка 050 «Прибыль (убыток) от продаж:
- Счет 90 "Продажи"
- Счет 90 "Продажи" корреспондирует со следующими счетами Плана:
- Часть 1. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности
- Публичность бухгалтерской отчетности
- Понятие о консолидированной бухгалтерской отчетности
- Часть 2
- Часть 1.Классификация счетов бухгалтерского учета
- Счет «Материалы» Дебет Кредит
- План счетов бухгалтерского учета
- Часть 2. Особенности учета продукции (работ, услуг) при использовании счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»