logo
Билеты по буху_общий стиль

Выручка от реализации продукции (работ, услуг), ее состав, структура и факторы роста.

Процесс материального производства завершается доведение го-тового продукта до потребителя, т.е. актом реализации и представляет собой завершение последней стадии кругооборота средств производства, в которой товарная стоимость вновь превращается в денежную.

Выручка представляет собой сумму денежных средств, посту-пивших на счет предприятия за реализованную продукцию. Она являет-ся экономической категорией, т.к. выражает денежные отношения меж-ду поставщиками и потребителями товаров и является основным источ-ником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.

Для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах – по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами – по поступлению средств в кассу), либо по мере отгрузки товаров (выполне-ния работ, оказания услуг) и предоставления покупателю (заказчику) расчетных документов.

Она формируется в результате: 1) текущей (основной), 2) инве-стиционной и 3) финансовой деятельности предприятий.

Первая выступает в виде выручки от реализации продукции, вто-рая в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг др. эмитентов и третья - от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

Реализованной продукцией считается либо отгруженная (метод начислений), либо оплаченная (кассовый метод) продукция, в зависимо-сти от учетной политики предприятия.