Учет целевого финансирования
К целевому финансированию относят средства, получаемые организацией на строго определенные цели: научно-исследовательские работы, подготовку кадров, содержание детских учреждений и др.
Источниками целевого финансирования являются ассигнования из государственного, регионального или местного бюджетов; взносы родителей; средства, поступающие от других организаций; средства фондов специального назначения и др.
Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утвержденными сметами. Использование указанных средств не по назначению запрещается.
Для учета средств целевого назначения применяют пассивный счет 86 «Целевое финансирование». Поступление средств отражают по кредиту данного счета, а расходование - по дебету. Аналитический учет по счету 86 ведут по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления.
Основная часть целевого финансирования приходится на помощь, оказываемую государством коммерческим организациям. Порядок Учета государственной помощи определен ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».
В соответствии с данным ПБУ государственной помощью признается увеличение экономической выгоды организации в результате поступления от государства денежных средств или иного имущества.
Государственная помощь предоставляется в виде субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество). Под субвенцией понимают бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на осуществление определенных целевых расходов на безвозмездной и безвозвратной основе, а под субсидией - бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Поступающие бюджетные средства в учете разделяют на две категории:
• направляемые на финансирование капитальных вложений;
• используемые для оплаты текущих расходов.
ПБУ 13/2000 предусматривает два варианта принятия к учету государственной помощи:
1) по мере фактического получения бюджетных средств;
2) как возникновение задолженности.
При первом варианте принятия к учету бюджетных средств поступившие денежные средства оформляют следующей бухгалтерской записью:
Дебет счетов 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках»
и др.
Кредит счета 86 «Целевое финансирование».
Поступление имущества за счет бюджетных средств записывают в дебет счетов учета имущества (08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы» и др.) и кредит счета 86 «Целевое финансирование».
При втором варианте принятия к учету бюджетных средств их выделение отражают как возникновение задолженности по целевым бюджетным средствам и оформляют следующей бухгалтерской записью:
Дебет счета 76 «Расчет с разными дебиторами и кредиторами» Кредит счета 86 «Целевое финансирование».
Фактическое поступление бюджетных средств отражают по дебету счетов учета денежных средств (51, 55 и др.), счетов учета имущег ства (08, 10 и др.) с кредита счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Бюджетные средства, использованные на финансирование капитальных вложений, списываются с дебета счета 86 «Целевое финансирование» в кредит счета 98 «Доходы будущих периодов» при вводе внеоборотных средств в эксплуатацию (дебетуют счета 01 или 04 с кредита счета 08).
В течение срока использования внеоборотных активов в размере начисленной амортизации (дебетуют счета 25, 26 и другие, кредитуют счета 02 и 05) бюджетные средства списываются как внереализационные доходы с дебета счета 98 «Доходы будущих периодов» в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Бюджетные средства, использованные на финансирование текущих расходов, списывают в дебет счета 86 «Целевое финансирование» с кредита счета 98 «Доходы будущих периодов» в момент принятия к учету материально-производственных запасов (МПЗ), начисления оплаты труда или осуществления других расходов за счет бюджетных средств.
Суммы, учтенные по кредиту счета 98, списывают в дебет данного счета с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы» по мере отпуска МПЗ на производственные нужды, начисления оплаты труда и осуществления других расходов за счет бюджетных средств.
Бюджетные кредиты, предоставленные организации, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке, принятом для учета заемных средств.
Билет № 6
- Документальное оформление движения основных средств
- Аналитический учет основных средств
- Синтетический учет наличия и движения основных средств
- Часть 1. Классификация хозяйственных средств по составу и размещению.
- Часть 2. Классификация расходов и затрат. Учет расходов по элементам затрат Понятия «затраты», «расходы», «издержки»
- Признание расходов в бухгалтерском учете
- Классификация затрат для принятия решений
- Часть 1
- Часть 2
- Часть 1. Предмет и метод бухучета.
- Часть 2. Учет материально-производственных запасов Материально-производственные запасы, их классификация
- Оценка материально-производственных запасов
- Часть 1.Содержание баланса и его структура.
- Часть 2 Учет кредитов банков, учет займов, учет целевого финансирования и поступлений Учет кредитов и займов
- Учет целевого финансирования
- Часть 1 Виды балансов Виды бухгалтерских балансов
- Типы изменений в бухгалтерском балансе
- Учет расчетов с учредителями и акционерами
- Часть 1. Классификация бухгалтерских документов.
- Часть 2
- Часть 1.
- Счета синтетического и аналитического учета, их назначение и взаимосвязь.
- Часть 2. Учет резервного капитала. Учет добавочного капитала Учет резервного капитала
- Учет добавочного капитала
- Учет нераспределенной прибыли и непокрытого убыта
- Часть 1. Двойная запись, ее сущность и назначение.
- Учет формирования резервов под снижение стоимости материальных ценностей
- Часть 1. Задачи учета, требования, предъявляемые к учету.
- Часть 2 Амортизация основных средств
- Начисление амортизации в бухгалтерском учете
- Налоговый и бухгалтерский учет основных средств, ранее бывших в эксплуатации Начисление амортизации в бухгалтерском и налоговом учете
- Документальное подтверждение срока эксплуатации объекта
- Часть 1.
- Часть 2. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов. Задачи учета нематериальных активов
- Раскрытие информации о нематериальных активах в бухгалтерской отчетности
- Часть 2. Попроцессный метод калькулирования.
- Попроцессный (простой) метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции
- Часть 1. Понятие и формирование учетной политики
- Выбор вариантов учета и оценки объектов учета
- Часть 2. Учет амортизации на. Раскрытие информации о на в бухгалтерской отчетности.
- Часть 1. Инвентаризация.
- Документальное оформление инвентаризации тмц и отражение ее результатов в учете.
- Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Сроки исковой давности. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
- Часть 1. Основные элементы и средства системы организации бухгалтерского учета. Учетная политика. Профессиональная этика бухгалтера.
- Профессиональная этика бухгалтеров
- Учет денежных средств на расчетных счетах организации.
- Часть 1. Российские и международные стандарты бухгалтерского учета: понятия, отличия
- Часть 2.
- Часть 1. Сущность и задачи управленческого учета
- Основные задачи управленческого учета:
- Часть 2. Учет расчетов с подотчетными лицами.
- Часть 1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней
- Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности
- Раскрытие информации о движении денежных средств в бухгалтерской отчетности
- Часть 2
- Понятие и классификация финансовых вложений
- Раскрытие информации о финансовых вложениях в бухгалтерской отчетности
- Часть 1. Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей
- Часть 2. Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды:
- Выручка от реализации продукции (работ, услуг), ее состав, структура и факторы роста.
- Отражение в учете выручки от продажи продукции (работ, услуг)
- Счет 91 "Прочие доходы и расходы" корреспондирует со счетами:
- Часть 2
- 1. Расходы будущих периодов как объект бухгалтерского учета
- Часть 1 отчет о прибылях и убытах.
- Строка 050 «Прибыль (убыток) от продаж:
- Счет 90 "Продажи"
- Счет 90 "Продажи" корреспондирует со следующими счетами Плана:
- Часть 1. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности
- Публичность бухгалтерской отчетности
- Понятие о консолидированной бухгалтерской отчетности
- Часть 2
- Часть 1.Классификация счетов бухгалтерского учета
- Счет «Материалы» Дебет Кредит
- План счетов бухгалтерского учета
- Часть 2. Особенности учета продукции (работ, услуг) при использовании счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»