Часть 1.
Бухгалтерские счета – символ учета, используемый для записи и обобщения
увеличения или уменьшения определенного вида доходов, расходов, активов,
обязательств и собственного капитала предприятия. Счета бухгалтерского учета
представляют собой способ группировки и текущего отражения в денежной оценке
хозяйственных операций, а результате которых изменяется состав средств или
источников их формирования. В теории и практике бухгалтерского учета ведущая
роль отводится практике, так как с ее применением реализуется проблем
двойного отражения информации, ей накопления и обобщения. Каждый счет имеет
наименование и кодовое обозначение. Система счетов строится по видам средств
предприятия, по их составу и размещению по источникам их формирования. Для
учета каждого вида средств, их источников и хозяйственных процессов
открывается отдельных счет. Записи на счетах производятся только на основании
документов, оформляющих производственную операцию. Движение хозяйственных
средств приводит к увеличению или уменьшению соответственного счета.
Увеличение средств как и их источников удобно показывать отдельно от их
уменьшения для облегчения подсчета общей суммы счета. Поэтому счет делится на
две части: левая – дебет; правая – кредит. Значения записей по дебиту и
кредиту каждого счета различны, они зависят от содержания учитываемого
объекта. Счета, на которых учитываются средства предприятия называются
активными, активные счета всегда имеют дебетовое сальдо. Счета, на которых
учитываются источники средств предприятия называются пассивными, эти счета
имеют только кредитовое сальдо. При сопоставлении баланса остатки активных
счетов показывают в активе а остатки пассивах счетов в пассиве баланса. В
практике бухгалтерского учета применяются активно-пассивные счета, которые
содержат в себе признаки активных и пассивных счетов. Итоги записей сумм
операций по дебиту и кредиту счета называют оборотом. Разницу между суммами
по оставленным на одной стороне и указанными на другой стороне называют
остатками или сальдо. В оборот остаток не включается. В активных счетах
сальдо по дебету на начало месяца плюс дебетовый оборот и минус кредитовый
оборот. В пассивных счетах к остатку не начало месяца по кредиту прибавляется
кредитовый оборот и отнимается дебетовый оборот. Если счет на конец отчетного
периода не имеет конечного сальдо, то счет считается закрытым.
- Документальное оформление движения основных средств
- Аналитический учет основных средств
- Синтетический учет наличия и движения основных средств
- Часть 1. Классификация хозяйственных средств по составу и размещению.
- Часть 2. Классификация расходов и затрат. Учет расходов по элементам затрат Понятия «затраты», «расходы», «издержки»
- Признание расходов в бухгалтерском учете
- Классификация затрат для принятия решений
- Часть 1
- Часть 2
- Часть 1. Предмет и метод бухучета.
- Часть 2. Учет материально-производственных запасов Материально-производственные запасы, их классификация
- Оценка материально-производственных запасов
- Часть 1.Содержание баланса и его структура.
- Часть 2 Учет кредитов банков, учет займов, учет целевого финансирования и поступлений Учет кредитов и займов
- Учет целевого финансирования
- Часть 1 Виды балансов Виды бухгалтерских балансов
- Типы изменений в бухгалтерском балансе
- Учет расчетов с учредителями и акционерами
- Часть 1. Классификация бухгалтерских документов.
- Часть 2
- Часть 1.
- Счета синтетического и аналитического учета, их назначение и взаимосвязь.
- Часть 2. Учет резервного капитала. Учет добавочного капитала Учет резервного капитала
- Учет добавочного капитала
- Учет нераспределенной прибыли и непокрытого убыта
- Часть 1. Двойная запись, ее сущность и назначение.
- Учет формирования резервов под снижение стоимости материальных ценностей
- Часть 1. Задачи учета, требования, предъявляемые к учету.
- Часть 2 Амортизация основных средств
- Начисление амортизации в бухгалтерском учете
- Налоговый и бухгалтерский учет основных средств, ранее бывших в эксплуатации Начисление амортизации в бухгалтерском и налоговом учете
- Документальное подтверждение срока эксплуатации объекта
- Часть 1.
- Часть 2. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов. Задачи учета нематериальных активов
- Раскрытие информации о нематериальных активах в бухгалтерской отчетности
- Часть 2. Попроцессный метод калькулирования.
- Попроцессный (простой) метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции
- Часть 1. Понятие и формирование учетной политики
- Выбор вариантов учета и оценки объектов учета
- Часть 2. Учет амортизации на. Раскрытие информации о на в бухгалтерской отчетности.
- Часть 1. Инвентаризация.
- Документальное оформление инвентаризации тмц и отражение ее результатов в учете.
- Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Сроки исковой давности. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
- Часть 1. Основные элементы и средства системы организации бухгалтерского учета. Учетная политика. Профессиональная этика бухгалтера.
- Профессиональная этика бухгалтеров
- Учет денежных средств на расчетных счетах организации.
- Часть 1. Российские и международные стандарты бухгалтерского учета: понятия, отличия
- Часть 2.
- Часть 1. Сущность и задачи управленческого учета
- Основные задачи управленческого учета:
- Часть 2. Учет расчетов с подотчетными лицами.
- Часть 1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней
- Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности
- Раскрытие информации о движении денежных средств в бухгалтерской отчетности
- Часть 2
- Понятие и классификация финансовых вложений
- Раскрытие информации о финансовых вложениях в бухгалтерской отчетности
- Часть 1. Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей
- Часть 2. Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды:
- Выручка от реализации продукции (работ, услуг), ее состав, структура и факторы роста.
- Отражение в учете выручки от продажи продукции (работ, услуг)
- Счет 91 "Прочие доходы и расходы" корреспондирует со счетами:
- Часть 2
- 1. Расходы будущих периодов как объект бухгалтерского учета
- Часть 1 отчет о прибылях и убытах.
- Строка 050 «Прибыль (убыток) от продаж:
- Счет 90 "Продажи"
- Счет 90 "Продажи" корреспондирует со следующими счетами Плана:
- Часть 1. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности
- Публичность бухгалтерской отчетности
- Понятие о консолидированной бухгалтерской отчетности
- Часть 2
- Часть 1.Классификация счетов бухгалтерского учета
- Счет «Материалы» Дебет Кредит
- План счетов бухгалтерского учета
- Часть 2. Особенности учета продукции (работ, услуг) при использовании счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»