Часть 1. Инвентаризация.
Порядок проведения инвентаризации материальных ценностей.
Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации регламентируется
Инструкцией по инвентаризации основных средств, нематериальных активов,
товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов, расчетов и
других статей баланса. Основными задачами инвентаризации материальных
ценностей являются: выявление фактического наличия и соблюдение условий их
хранения; выявление неиспользуемых материальных ценностей; проверка реальности
учитываемых на балансе материальных ценностей. Инвентаризация сырья,
материалов, горючего, кормов, фуража и других материалов должна проводиться не
менее одного раза в Год, но не раньше 1 октября; драгоценных металлов,
драгоценных камней и изделий из них, а также драгоценных металлов и драгоценных
камней, которые содержатся в отходах и металлоломе, осуществляется два раза в
год: по состоянию на 1 января и на 1 июля по местам их хранения и
непосредственно в производстве; продуктов питания и спирта — не менее одного
раза в квартал; молодняка животных, животных на откорме, птицы, кролей, меховых
зверей и семей пчел — не Менее одного раза в квартал. Количество инвентаризаций
в отчетном году, даты их проведения и перечень имущества, подлежащего
инвентаризации во время проведения каждой из них, определяются руководителем
предприятия — кроме случаев, когда проведение инвентаризации является
обязательным. Проведение инвентаризации является обязательным: перед
составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально
ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); при обнаружении фактов
хищений или злоупотреблений, порчи ценностей (на день обнаружения таких
фактов); после пожара или стихийного бедствия (наводнения, землетрясения и пр.)
— срочно после ликвидации пожара или стихийного бедствия); в случае ликвидации
предприятия; при передаче имущества предприятия в аренду; согласно распоряжению
судебных или следственных органов. Инвентаризация материальных ценностей
проводится инвентаризационной "комиссией, назначенной приказом руководителя
предприятия, с обязательным участием главного (старшего) бухгалтера.
Возглавляет инвентаризационную комиссию руководитель .предприятия или его
заместитель. Ответственность за организацию инвентаризации, правильное и
своевременное ее проведение несет руководитель предприятия. До начала
инвентаризации в бухгалтерии должна быть закончена обработка документов по
поступлению и расходу материальных ценностей, произведены соответствующие
записи в регистрах аналитического учета и определены остатки на день
инвентаризации. На складах и других местах хранения материальные ценности
должны быть разложены по наименованиям, сортам, размерам; на них должны быть
вывешены ярлыки с подробными сведениями, характеризующими эти ценности, с
указанием их качества, количества, веса и меры. Лица, ответственные за
сохранность материальных ценностей, до начала инвентаризации должны дать
расписку в том, что все приходные и расходные документы ими сданы в
бухгалтерию и что никаких не оприходованных или не списанных в расход
ценностей у них не имеется. Излишки материальных ценностей принимаются
на учет записью: Д-т сч. 20 "Производственные запасы" и др., К-т сч. 719
"Прочие доходы операционной деятельности". Стоимость недостачи производственных
запасов, выявленной при инвентаризации, по их балансовой стоимости отражается
записью: Д-т сч. 947 "Недостачи и потери от порчи ценностей, К-т сч. 20
"Производственные запасы" и др. Сумма недостачи материальных ценностей,
подлежащая возмещению виновниками, отражается записью: Д-т сч. 375 "Расчеты по
возмещению причиненного ущерба". К-т сч. 716 "Возмещение, ранее списанных
активов". Стоимость недостачи материальных ценностей, по которой виновники на
день окончания инвентаризации не установлены, одновременно со списанием с
баланса отражаются на дебете забалансового счета 072. Невозмещенные недостачи и
потери от порчи ценностей до выявления виновников их возникновения. При
выявлении недостач и потерь, которые возникли вследствие злоупотреблений,
соответствующие материалы в течение 5 дней подлежат передаче следственным
органам, а на сумму выявленных недостач и потерь подается гражданский иск.
Превышение .стоимости ценностей, выявленных в излишке, но сравнению со
стоимостью недостачи ценностей при пересортице, относится на доходы
операционной деятельности предприятия.
- Документальное оформление движения основных средств
- Аналитический учет основных средств
- Синтетический учет наличия и движения основных средств
- Часть 1. Классификация хозяйственных средств по составу и размещению.
- Часть 2. Классификация расходов и затрат. Учет расходов по элементам затрат Понятия «затраты», «расходы», «издержки»
- Признание расходов в бухгалтерском учете
- Классификация затрат для принятия решений
- Часть 1
- Часть 2
- Часть 1. Предмет и метод бухучета.
- Часть 2. Учет материально-производственных запасов Материально-производственные запасы, их классификация
- Оценка материально-производственных запасов
- Часть 1.Содержание баланса и его структура.
- Часть 2 Учет кредитов банков, учет займов, учет целевого финансирования и поступлений Учет кредитов и займов
- Учет целевого финансирования
- Часть 1 Виды балансов Виды бухгалтерских балансов
- Типы изменений в бухгалтерском балансе
- Учет расчетов с учредителями и акционерами
- Часть 1. Классификация бухгалтерских документов.
- Часть 2
- Часть 1.
- Счета синтетического и аналитического учета, их назначение и взаимосвязь.
- Часть 2. Учет резервного капитала. Учет добавочного капитала Учет резервного капитала
- Учет добавочного капитала
- Учет нераспределенной прибыли и непокрытого убыта
- Часть 1. Двойная запись, ее сущность и назначение.
- Учет формирования резервов под снижение стоимости материальных ценностей
- Часть 1. Задачи учета, требования, предъявляемые к учету.
- Часть 2 Амортизация основных средств
- Начисление амортизации в бухгалтерском учете
- Налоговый и бухгалтерский учет основных средств, ранее бывших в эксплуатации Начисление амортизации в бухгалтерском и налоговом учете
- Документальное подтверждение срока эксплуатации объекта
- Часть 1.
- Часть 2. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов. Задачи учета нематериальных активов
- Раскрытие информации о нематериальных активах в бухгалтерской отчетности
- Часть 2. Попроцессный метод калькулирования.
- Попроцессный (простой) метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции
- Часть 1. Понятие и формирование учетной политики
- Выбор вариантов учета и оценки объектов учета
- Часть 2. Учет амортизации на. Раскрытие информации о на в бухгалтерской отчетности.
- Часть 1. Инвентаризация.
- Документальное оформление инвентаризации тмц и отражение ее результатов в учете.
- Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Сроки исковой давности. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
- Часть 1. Основные элементы и средства системы организации бухгалтерского учета. Учетная политика. Профессиональная этика бухгалтера.
- Профессиональная этика бухгалтеров
- Учет денежных средств на расчетных счетах организации.
- Часть 1. Российские и международные стандарты бухгалтерского учета: понятия, отличия
- Часть 2.
- Часть 1. Сущность и задачи управленческого учета
- Основные задачи управленческого учета:
- Часть 2. Учет расчетов с подотчетными лицами.
- Часть 1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней
- Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности
- Раскрытие информации о движении денежных средств в бухгалтерской отчетности
- Часть 2
- Понятие и классификация финансовых вложений
- Раскрытие информации о финансовых вложениях в бухгалтерской отчетности
- Часть 1. Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей
- Часть 2. Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды:
- Выручка от реализации продукции (работ, услуг), ее состав, структура и факторы роста.
- Отражение в учете выручки от продажи продукции (работ, услуг)
- Счет 91 "Прочие доходы и расходы" корреспондирует со счетами:
- Часть 2
- 1. Расходы будущих периодов как объект бухгалтерского учета
- Часть 1 отчет о прибылях и убытах.
- Строка 050 «Прибыль (убыток) от продаж:
- Счет 90 "Продажи"
- Счет 90 "Продажи" корреспондирует со следующими счетами Плана:
- Часть 1. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности
- Публичность бухгалтерской отчетности
- Понятие о консолидированной бухгалтерской отчетности
- Часть 2
- Часть 1.Классификация счетов бухгалтерского учета
- Счет «Материалы» Дебет Кредит
- План счетов бухгалтерского учета
- Часть 2. Особенности учета продукции (работ, услуг) при использовании счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»