2.7 Учет товаров в буфетах, магазинах кулинарии и других предприятиях розничной сети.
Поступающие в буфеты, магазины кулинарии и мелкорозничную сеть готовые изделия, полуфабрикаты и товары из производства, кладовой или непосредственно от поставщиков передаются под материальную ответственность (в собственность) буфетчика, продавца, заведующего магазином, киоскера (или собственника). Оприходование продукции кухни в буфеты, магазины и другую розничную сеть производится по накладным или дневным заборным листам; оприходование товаров, поступающих из кладовых, производится по накладным; оприходование продуктов, полуфабрикатов и товаров, поступающих от предприятий-заготовочных и других поставщиков, производится по товарно-транспортным накладным, счетам и другим документам. При сменной работе буфетов передачу товаров, тары и инвентаря одним буфетчиком (бригадой) другому буфетчику оформляют актом (код по ОКУД 0903115), который составляется в трех экземплярах - один остается у материально ответственного лица (лиц), сдающего ценности, второй - у лица (лиц), принимающего ценности, третий передается в бухгалтерию с отчетом (руководителю, собственнику) предприятия. Товары и изделия кухни, находящиеся в буфетах и в мелкорозничной сети,в магазинах кулинарии учитываются суммарно по цене приобретения с добавлением единого показателя наценок на счете 41 "Товары", субсчет 41/2 "Товары в розничной торговле". Все приходно-расходные документы материально ответственным лицом (бригадиром) сдаются в бухгалтерию при товарном отчете (код по ОКУД 0903025) в сроки, установленные руководителем (собственником) предприятия, но не реже одного раза в пять дней. Приходно-расходные документы собственника магазина кулинарии, буфета, киоска хранятся у собственника и предъявляются государственным контролирующим органам по их требованию. Товарный отчет составляется в двух экземплярах (собственник магазина кулинарии, буфета, киоска и др. - в одном, для себя). Первый экземпляр с приложенными к нему документами передается в бухгалтерию под расписку на втором экземпляре, остающемся у материально ответственного лица (бригадира). При проверке отчетов бухгалтерией обязательно производится встречная сверка приходно-расходных операций с документами кладовой, кухни и кассы за каждый день в отдельности. В столовых общеобразовательных учреждений допускается расчет стоимости блюд по стоимости рациона.
- Пояснительная записка
- Рецензия
- Содержание
- Раздел 1. Задачи и основы бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания.
- Раздел 2. Учет сырья, товаров и производства.
- Раздел 3. Учет готовой продукции на складе и в бухгалтерии.
- 1.2 Структура продажной цены на готовую продукцию.
- 1.3 Наценки предприятий общественного питания.
- 1.4 Составление калькуляционного расчета на изделия, реализуемые в розницу.
- 1.5 Порядок составления плана-меню
- 2. Учет сырья, товаров и производства.
- 2.1.Задачи бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания.
- 2.2. Учет сырья (продуктов) и товаров в кладовой.
- 2.3. Учет продуктов на производстве (кухне)
- 2.4 Отпуск изделий кухни в раздаточные, филиалы и буфеты
- 2.5 Учет продуктов в кондитерских цехах
- 2.6 Учет продуктов в самостоятельных цехах по производству полуфабрикатов.
- 2.7 Учет товаров в буфетах, магазинах кулинарии и других предприятиях розничной сети.
- 2.8 Документальное оформление отпуска готовой продукции из кухни
- 2.9 Инвентаризация сырья, продуктов и товаров
- 2.10 Корреспонденция бухгалтерских счетов по учету продуктов, товаров и товарооборота на предприятиях общественного питания
- 3. Учет готовой продукции на складе и в бухгалтерии.
- 4. Учет финансовых результатов
- 5. Учет прибыли и издержек обращения общественного питания.
- Показатели рентабельности
- Прибыль и рентабельность организации общественного питания
- Контрольная работа.
- Приложения
- Список литературы