Пояснительная записка
Студенты, обучающиеся по специальности 100103 «Социально культурный сервис и туризм (Ресторанный сервис)» по заочной форме обучения изучают на IV-V курсах предмет «Бухгалтерский учет в общественном питании».
В результате изучения предмета студенты должны знать: цели, задачи, сущность бухгалтерского учета; закон о бухгалтерском учете и основные нормативные документы, определяющие порядок организации бухгалтерского учета в организациях (предприятиях) общественного питания; бухгалтерский баланс и систему счетов бухгалтерского учета, их построение, план счетов; документацию хозяйственных операций; понятие учетной политики; виды цен, правила определения цен на продукцию общественного питания; учет сырья, полуфабриатов, продукции и тары; порядок, документальное оформление, составление счетов о товаро и тародвижении; учет товарных потерь; порядок проведения инвентаризации; учет денежных средств на расчетном и валютном счетах; правила ведения расчетных и кассовых операций; основные виды и формы безналичных расчетов; учет расчетов с покупателями и заказчиками, с бюджетом, дебиторами и кредиторами; учет расчетов по оплате труда; структуру доходов, расходов и финансовых результатов; состав и содержание форм годового отчета; финансово-кредитную систему, структуру бюджетной системы основы налоговой и банковской системы; виды кредитов, порядок их получения и погашения; пути сближения отечественной системы учета с международной.
В результате изученя предмета студенты должны уметь: составлять и оформлять документы по движению товарно-материальных ценностей, готовой продукции; составлять и оформлять документы по товарным, денежным и расчетным операциям; проводить инвентаризацию и выявлять ее результат; проводить калькуляцию блюд; составлять отчеты материально ответственных лиц; определять затраты и доход предприятия, анализировать баланс, отчетные данные, рассчитывать и производить установленные налоговые платежи.
Теоретический материал студенты изучают самостоятельно, а также в период лабораторно-экзаменационной сессии на обзорных и установочных занятиях под руководством преподавателя. В этот период студенты также выполняют практические работы в отдельных тетрадях и на типовых бланках бухгалтерских документов с использованием нормативных документов и компьютерной и вычислительной техники.
Учитывая, что учебным планом заочной формы обучения для практических работ отводится ограниченное время, преподаватель решает вопрос о выборе практических работ для обязательного выполнения студентами в аудитории в период лабораторно-экзаменационной сессии.
Материал предмета следует увязывать с предметами: «Экономика общественного питания», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Маркетинг», «Менеджмент», «Автоматизированная система обработки информации».
При изучении предмета студенты выполняют контрольную работу. Контрольная работа должна быть выполнена в установленные сроки и напечатана грамотно, разборчиво, без сокращения слов, с полями для замечаний рецензента, на обложке которой студент указыавет имя, фамилию, отчество, шифр (номер) личного дела, номер группы, название предмета, вариант, номер контрольной работы, домашний адрес, место работы.
Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы студент должен внимательно прочитать все задания по своему варианту, уяснить их объем и содержание, затем по учебной или инструктивной литературе тщательно отобрать материал по соответствующим вопросам.
Необходимо творчески подходить к изложению изученного материала. Ответы на вопросы должны быть конкретными и полностью раскрывать их существо, содержать элементы анализа, сопровождаться конкретными примерами из практики работы предприятий общественного питания. Переписывание текста из учебников и учебных пособий не допускается.
Решение задач и примеров необходимо сопровождать подробными расчетами. Прилагаемые документы должны быть составлены только на бланках типовой формы, с обязательным заполнением всех реквизитов. Качество контрольной работы оценивается прежде всего по тому, насколько правильно и самостоятельноданы ответы на поставленные вопросы, в какой степени использована рекомендация к варианту литература и данные предприятия по месту работы студента.
Объем контрольной работы должен составлять до 20-22 листов.
В конце работы указывается перечень использованной литературы, ставится дата выполнения работы и личная подпись. Необходимо оставить 2 листа для рецензии преподавателя.
Выполненная контрольная работа высылается (сдается) на рецензирование в соответствии с учебным графиком.
Студенты, получившие контрольную работу после проверки, должны внимательно ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний и рекомендаций преподавателя доработать отдельные вопросы. Не зачтенная контрольная работа выполняется студентом повторно с учетом рекомендаций рецензии и сдается вместе с незачтенной работой на проверку преподавателю.
Зачтенная и доработанная контрольные работы предъявляются преподавателю при сдаче курсовых экзаменов, в противном случае студент не допускается к экзамену.
Программа, методические указания, варианты контрольных работ составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Бухгалтерский учет в ОП».
- Пояснительная записка
- Рецензия
- Содержание
- Раздел 1. Задачи и основы бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания.
- Раздел 2. Учет сырья, товаров и производства.
- Раздел 3. Учет готовой продукции на складе и в бухгалтерии.
- 1.2 Структура продажной цены на готовую продукцию.
- 1.3 Наценки предприятий общественного питания.
- 1.4 Составление калькуляционного расчета на изделия, реализуемые в розницу.
- 1.5 Порядок составления плана-меню
- 2. Учет сырья, товаров и производства.
- 2.1.Задачи бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания.
- 2.2. Учет сырья (продуктов) и товаров в кладовой.
- 2.3. Учет продуктов на производстве (кухне)
- 2.4 Отпуск изделий кухни в раздаточные, филиалы и буфеты
- 2.5 Учет продуктов в кондитерских цехах
- 2.6 Учет продуктов в самостоятельных цехах по производству полуфабрикатов.
- 2.7 Учет товаров в буфетах, магазинах кулинарии и других предприятиях розничной сети.
- 2.8 Документальное оформление отпуска готовой продукции из кухни
- 2.9 Инвентаризация сырья, продуктов и товаров
- 2.10 Корреспонденция бухгалтерских счетов по учету продуктов, товаров и товарооборота на предприятиях общественного питания
- 3. Учет готовой продукции на складе и в бухгалтерии.
- 4. Учет финансовых результатов
- 5. Учет прибыли и издержек обращения общественного питания.
- Показатели рентабельности
- Прибыль и рентабельность организации общественного питания
- Контрольная работа.
- Приложения
- Список литературы