1.Учёт кассовой наличности
Денежные средства предприятия как наиболее ликвидная часть имущества организации, в условиях рыночной экономики, является рабочим капиталом организаций. От размера рабочего капитала и правильной организации бухгалтерского учета зависит финансовая устойчивость организаций различных форм собственности, их платежеспособность.
Наличные денежные средства в пределах согласованного с обслуживающим отделением банка лимита организация хранит в кассе. Лимит остатка кассовой наличности устанавливается:
-для организаций имеющих постоянную денежную выручку (торговым организациям, организациям, предоставляющим услуги и др.);
-а также организаций обязанных сдавать выручку на следующий рабочий день.
Размер лимита устанавливается в пределах среднедневной выручки для организаций:
-не обязанных сдавать выручку в банк ежедневно - это предприятия заготовительной деятельности, общественного питания и т.п.;
-не имеющих постоянной денежной выручки. Лимит остатка кассовой наличности в таких случаях определяется в пределах среднедневного расхода наличных денежных средств.
Рассмотрим организацию учета кассовой наличности.
Порядок ведения кассовых операций регламентируется Банком России. Все кассовые операции оформляются на бланках типовой формы, утвержденных Госкомстатом РФ по согласованию с Банком России, Министерством финансов РФ и Министерством экономики РФ. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускаются.
Первичными документами по движению наличных денежных сумм являются приходный кассовый ордер и расходный кассовый ордер, которые должны регистрироваться в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, с целью контроля целевого использования полученных денежных средств и полноты исполнения кассиром кассовых документов.
Исполненные кассовые документы кассир регистрирует в Кассовой книге, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана. На последней странице кассовой книги проставляется количество пронумерованных и прошнурованных страниц, ставятся подписи руководителя и главного бухгалтера.
Однако если записи в Кассовой книге производятся в ручную, то каждый лист ее делится на две части, вторая часть является копией первой части. Второй экземпляр является отрывным и известен как отчет кассира, который с первичными документами поступает в бухгалтерию. Корректурные исправления заверяются подписями главного бухгалтера и кассира. Кассовая книга может вестись автоматизированным способом, при котором листы формируются в виде машинограмм «Вкладной лист кассовой книги» и «Отчет кассира».
Синтетический учет кассовых операций ведется на активном счете 50 «Касса». Сальдо счета означает наличие денег в кассе на начало и конец периода. Регистром учета является журнал-ордер № 1 по кредиту счета 50 и ведомость № 1 по дебету счета 50.
Рассмотрим корреспонденцию счетов по счету 50 «Касса»:
Д-т 50 К-т 51 - суммы, полученные с расчетного счета на выплату заработной платы, командировочных расходов и др.
Д-т 50 К-т 90, 91, 62 - суммы, полученные от покупателей за реализованные товары, работы, услуги.
Д-т 50 К-т 71 - неиспользованные подотчетные суммы, сданные в кассу.
Д-т 70 К-т 50 – сумма выплаченной из кассы заработной платы
Д-т 51 К–т 50 - суммы выручки, депонированной заработной платы, внесенные из кассы на расчетный счет.
Д-т 71 К-т 50 суммы, выданные под отчет на хозяйственные нужды, командировочные расходы и т.д.
Все операции с кассовой наличностью ведет кассир, являющийся материальным лицом.
- 1.Учёт кассовой наличности
- Учет движения денежных средств на расчётных счётах
- 3. Учёт операций на специальных и других счетах в банках
- Счёт 57 «Переводы в пути»
- Счёт 58 «Финансовые вложения»
- Приказ Минфина рф от 22 июля 2003 г. № 67н «о формах бухгалтерской отчетности организаций».
- Положение цбр от 3 октября 2002 г. № 2-п «о безналичных расчетах в Российской Федерации» (с изм. И доп. От 3 марта 2003 г.).
- 1.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 2. Учёт расчётов с покупателями и заказчиками
- 3. Учёт расчётов по налогам и сборам
- 4. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям
- 5. Учёт расчётов с учредителями
- 6. Учёт расчётов с разными дебиторами и кредиторами
- 7. Учёт расчётов с подотчётными лицами
- 8. Учет кредитов и займов
- Тема лекции: Учет основных средств и нематериальных активов
- 43.Приказ Минфина рф от 22 июля 2003 г. № 67н «о формах бухгалтерской отчетности организаций».
- 1. Классификация и оценка основных средств
- Классификация основных средств по видам
- 2. Документальное оформление и учёт движения
- 3. Учёт амортизации основных средств
- 4. Учет затрат на ремонт основных средств
- 5. Учёт нематериальных активов
- Вопросы для самопроверки и самостоятельного изучения:
- Лекция: Учёт материально-производственных запасов
- 5.Учёт движения материальных ценностей в бухгалтерии Нормативные акты:
- 1. Классификация и оценка материально-производственных запасов
- 2. Документация по учету движения материалов
- 3. Учет материалов на складах
- 4. Синтетический учёт материалов
- 5.Учёт движения материальных ценностей в бухгалтерии
- Вопросы для самопроверки и самостоятельного изучения:
- Лекция: Учёт труда и заработной платы
- Нормативные акты:
- Приказ Минфина рф от 22 июля 2003 г. № 67н «о формах бухгалтерской отчетности организаций».
- 1. Учёт использования рабочего времени
- 2. Основные положения организации заработной платы, формы и системы оплаты труда, документальное оформление учёта выработки и доплат
- 3. Исчисление среднего заработка
- 4. Расчёты с персоналом по оплате труда, доплатам, компенсациям, пособиям по временной нетрудоспособности
- 5. Учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению
- Лекция. Учет издержек хозяйственной деятельности
- Нормативные акты:
- Приказ Минфина рф от 22 июля 2003 г. № 67н «о формах бухгалтерской отчетности организаций».
- Понятие издержек на производство
- 3. По статьям себестоимости.
- 2. Система учета затрат и калькулирования себестоимости продукции
- 3. Оценка, учет и распределение материальных затрат
- 4. Состав, учет и распределение затрат на оплату труда
- 5. Состав других производственных затрат, их учет и распределение
- 6. Состав расходов на обслуживание производства и управление, их учет и распределение
- 7. Учет непроизводительных расходов и потерь
- Простои по внешним причинам
- Простои по внутренним причинам
- 8. Оценка и учет незавершенного производства
- 9. Сводный учет затрат на производство
- 10. Синтетический и аналитический учет затрат
- Учет издержек производства
- Калькулирование себестоимости.
- 1.Общая модель учета издержек на производство и реализацию продукции, работ и услуг.
- 2.Модель учета затрат на производство и реализацию с применением нормативного метода учета затрат
- 3.Модель учета затрат на производство и реализацию методом стандарт – кост
- 4.Модель учета издержек в автономной управленческой бухгалтерии с применением метода директ-костинг
- 11. Общие принципы калькулирования себестоимости продукции
- 12. Понятие методов учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции
- Вопросы для самопроверки и самостоятельного изучения:
- Лекция: Учет выпуска и реализации готовой продукции
- Нормативные документы
- 10. Приказ Минфина рф от 22 июля 2003 г. № 67н «о формах бухгалтерской отчетности организаций».
- 1.Готовая продукция, оценка, первичный учет
- 2. Учет выпуска готовой продукции
- 3. Учет расходов на продажу
- 4. Учет отгрузки готовой продукции
- 5. Учет продаж
- Приказ Минфина рф от 10 января 2000 г. № 2н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» пбу 3/2000».
- Приказ Минфина рф от 22 июля 2003 г. № 67н «о формах бухгалтерской отчетности организаций».
- 1.Учет собственного капитала
- 1.1.Учет уставного капитала
- Учет резервного и добавочного капитала
- 2.Учет финансовых результатов и использования прибыли
- Вопросы для самопроверки и самостоятельного изучения: