1.2.4.Учет расчетов с бюджетом и внебюджетным платежам. Система контроля за своевременной оплатой налогов и прочих обязательных платежей.
Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на государственном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.
В практике работы юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин, в частности из-за отсутствия необходимых денежных средств на своих счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, несвоевременной сдачи в банки документов на уплату платежей в бюджет, уклонения от их уплаты и т. п.
На налоговые органы возложен контроль за обеспечением полноты и своевременности уплаты юридическими и физическими лицами причитающихся налогов и других обязательных платежей. Налоговым органам предоставлено право взыскивать с плательщиков не уплаченные в срок платежи в бесспорном порядке с одновременным предъявлением им финансовых санкций.
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты исчисленных налогов и других обязательных платежей осуществляется как в ходе проверок непосредственно на предприятиях, так и на основе поступающих в налоговые органы банковских документов (копий платежных поручений, подтверждающих уплату налогов, выписок банков и т. п.).
Проверки непосредственно на предприятиях, как правило, высокоэффективны, способствуют повышению уровня организации бухгалтерского учета и платежной дисциплины плательщиков. Вместе с тем такой контроль не может быть всеобъемлющим, поскольку сравнительно небольшой аппарат работников налоговых органов не в состоянии одновременно проверить значительное число предприятий, состоящих на учете в качестве налогоплательщиков.
В этих условиях всеобъемлющий контроль за предприятиями достигается посредством ведения в налоговых органах оперативно-бухгалтерского учета начислений и поступлений каждого вида налогов и других обязательных платежей и по каждому плетельщику.
Оперативно-бухгалтерский учет представляет собой стройную систему учета и отчетности. Он охватывает весь комплекс вопросов, связанных с начислением налогов, других платежей и финансовых санкций, их фактическим поступлением в бюджеты всех уровней, возвратом или зачетом переплат в счет уплаты очередных платежей, составлением установленной отчетности, аналитических записок и т. п.
Для обеспечения правильного зачисления налогов и других платежей налоговые органы сообщают кредитным учреждениям список плательщиков, перечень уплачиваемых ими платежей с указанием, в какой бюджет и на какие подразделения бюджетной классификации они должны зачисляться.
Налоговые органы проводят с юридическими лицами работу по обеспечению сдачи в банк платежных поручений накануне установленных сроков уплаты налогов и других обязательных платежей. В случаях сдачи платежных поручений после срока налоговые органы принимают меры по бесспорному взысканию причитающихся бюджету платежей с одновременным начислением плательщикам пени. Не позднее следующего за сроком уплаты дня налоговые органы имею! право выписать инкассовые поручения с указанием реквизитов плательщика, бюджета, суммы и вида платежа, раздела и параграфа бюджетной классификации. Инкассовые поручения передаются банку, который обязан списать со счета своего клиента-плательщика обозначенную в поручении сумму и зачислить ее в бюджет. В каждой налоговой инспекции в течение календарного года ведется журнал регистрации инкассовых поручений (распоряжений) о списании сумм со счета плательщика в погашение недоимок. В нем указываются дата передачи в банк распоряжения, наименование предприятия, номер его расчетного счета и наименование банка, в котором открыт счет, сумма платежа и его наименование.
Исполнение банками инкассовых поручений налоговых органов на списание с предприятий сумм в уплату любых налогов и других обязательных платежей относится к числу операций, осуществляемых банками по счетам клиентов в первоочередном порядке.
Копии исполненных платежных поручений с выписками банков по счетам доходов федерального бюджета и по счетам регулирующих доходов территориальных бюджетов поступают для учета по исполнению бюджета органам казначейства по налогам, зачисляемым в федеральный бюджет, и финансовым органам — по налогам, зачисляемым в местные бюджеты. Затем они передаются в налоговые, органы для учета и контроля за поступлениями платежей в бюджеты всех уровней.
- Раздел 1.
- 1.1.Учет денежных средств и финансовых инвестиций. Порядок сохранения денег в кассе
- 1.1.1.Кассовые операции.
- 1.1.2.Операции по расчетному, валютному и прочим счетам в банках. Оперативность получения и использования информации о движении денежных средств для управления финансовой деятельностью.
- Состав и структура эквивалентов денежных средств.
- 1.1.3.Учет подотчетных сумм. Порядок выдачи подотчетных сумм и своевременность предоставления авансовых отчетов.
- 1.1.4.Планирование и контроль наличия и движения денежных средств . Использование учетной информации для управления денежными потоками
- 1.1.5.Учет финансовых инвестиций
- 1.2.Учет расчетных и кредитных операций.
- 1.2.1.Учет расчетов с поставщиками и покупателями. Система контроля за своевременным погашением задолженности.
- Формирование и использование резерва сомнительных долгов.
- Метод абсолютной суммы сомнительной задолженности
- Метод применения коэффициента сомнительности
- 1.2.2.Учет оплаты труда и расчетов с работниками.
- 1.2.3. Учет расчетов по страхованию.
- 1.2.4.Учет расчетов с бюджетом и внебюджетным платежам. Система контроля за своевременной оплатой налогов и прочих обязательных платежей.
- 1.2.5.Учет кредитных операций и вексельных расчетов. Эффективность использования полученных займов банка и своевременность их возврата.
- 1.2.6.Инвентаризация расчетов.
- 1.3.Учет производственных запасов. Система сохранения тмц. Система документального оформления тмц.
- 1.4.Учет капитальных инвестиций, основных средств и нематериальных активов. Система долгосрочного планирования инвестиций на основе учетных расчетов.
- 1.4.1 Учет капитальных инвестиций. Организация поступления и списания ос.
- Организация учета основных средств.
- 1. Основные средства.
- 2. Другие необоротные материальные активы.
- Особенности учета нематериальных активов.
- 1.5.Учет затрат и доходов предприятия. Состав доходов и затрат деятельности.
- 1.6.Учет внешнеэкономических операций.
- 1.7.Учет собственного капитала и финансовых результатов. Формирование уставного капитала и добавочного капитала предприятия.
- 2.1.Организация работы при составлении финансовой отчетности.
- 2.2.Организация и использование результатов анализа отчетности. Общая оценка финансового состояния предприятия.
- Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия
- Этика и этикет деловых отношений. Этика деловых отношений.
- Деловой этикет.
- Этические проблемы.
- Отчет по выполнению индивидуального задания. Учет основных средств и анализ их использования на примере пат «ммк имени Ильича»