Этические проблемы.
Американская исследовательница Лара Нэш в 1990 г. выпустила книгу с характерным названием «Долой благие намерения», в которой она приходит к выводу о том, что благие намерения у руководителей и участников бизнеса не являются достаточным фактором для разрешения сложных этических проблем, возникающих на рабочем месте. Хотя некоторые прекрасные и выдающиеся деловые люди придерживаются строгих моральных ценностей в своей частной жизни, Нэш указывает на то, что динамика деловой жизни предписывает им иметь крепкие дополнительные моральные принципы помимо их собственного морального кодекса. «Если человек является владельцем компании, которая не производит никакой продукции, не нанимает никаких работников и не производит никаких отходов, то даже в этом случае такой человек не должен забывать об основных моральных стандартах. Любой руководитель часто сталкивается с необходимостью принимать такие решения, которые ставят перед ним сложные этические проблемы, и в таких ситуациях руководитель не властен изменить что-либо: он вынужден принимать решения, в результате выполнения которых неизбежно пострадают люди; ему приходится идти на сделки, в которых приходится выбирать между равно необходимыми материальными ценностями и устоявшимися моральными принципами; он оказывается в таком положении, что интересы его организации и цели работы входят в противоречие с личными нуждами конкретных служащих или потребителей», — пишет Л. Нэш. Именно поэтому изучение этики бизнеса является исключительно важным для руководителя любой организации. Из интервью, взятых у различных руководителей организаций в США, Л. Нэш выделила главные этические проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются руководители делового мира Америки:
1 жадность; 2 сокрытие фактов и неверную информацию в отчетах и при проведении проверок; 3 выпуск некачественной продукции или необходимость ее постоянного технического обслуживания; 4 неразумное завышение цен или прямой обман при проведении деловых переговоров; 5 имеющиеся на сегодняшний день условия работы вынуждают людей лгать о выполнении ими их работы; 6 излишнюю самоуверенность в суждениях, которая может привести к ущербу для интересов компании, когда для нее наступают тяжелые времена; 7 низкое качество работы и товаров; 8 безоговорочное подчинение руководству, каким бы неэтичным и несправедливым оно ни оказалось; 9 противоречия между личными интересами и интересами корпорации; 10 наличие фаворитов; 11 жесткие цены; 12 принесение в жертву ни в чем не повинных и беспомощных людей для выполнения той или иной работы; 13 невозможность высказать свое возмущение и несогласие в атмосфере постоянных неэтичных поступков; 14 малое внимание семье или личным делам из-за обилия работы; 15 производство продукции с сомнительными характеристиками по безопасности; 16 невозвращение каких-либо вещей или ценностей, взятых на рабочем месте, у сослуживцев или из фондов корпорации; 17 сознательное преувеличение преимуществ своего плана работы для получения поддержки; 18 преувеличенное внимание к перемещениям по иерархической лестнице в ущерб интересам дела; 19 перемещение по служебной лестнице по головам сослуживцев; 20 обман работников с целью получения выгоды для компании; 21 создание союзов с сомнительными партнерами в надежде на счастливую случайность; 22 затяжки и промедления с выполнением своих обязанностей, что приводит к растрате времени и денег корпорации; 23 оказание негативного влияния на общественно-политический процесс путем внесения изменений в законодательство за взятки. Нэш обращает внимание на то, что руководители и работники, которые сталкиваются с подобными проблемами, не могут для их разрешения следовать только тому, что они «узнали о морали в своих семьях, у учителей, в церквах или синагогах». «Путь в ад устлан благими намерениями», и часто наиболее безнравственные решения принимаются и наиболее нелицеприятные поступки в бизнесе совершаются людьми, которые исключительно честны и имеют самые благие намерения, отмечает Л. Нэш. Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях: (1)создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс; (2)прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей; (3)приоритет при разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.
- Раздел 1.
- 1.1.Учет денежных средств и финансовых инвестиций. Порядок сохранения денег в кассе
- 1.1.1.Кассовые операции.
- 1.1.2.Операции по расчетному, валютному и прочим счетам в банках. Оперативность получения и использования информации о движении денежных средств для управления финансовой деятельностью.
- Состав и структура эквивалентов денежных средств.
- 1.1.3.Учет подотчетных сумм. Порядок выдачи подотчетных сумм и своевременность предоставления авансовых отчетов.
- 1.1.4.Планирование и контроль наличия и движения денежных средств . Использование учетной информации для управления денежными потоками
- 1.1.5.Учет финансовых инвестиций
- 1.2.Учет расчетных и кредитных операций.
- 1.2.1.Учет расчетов с поставщиками и покупателями. Система контроля за своевременным погашением задолженности.
- Формирование и использование резерва сомнительных долгов.
- Метод абсолютной суммы сомнительной задолженности
- Метод применения коэффициента сомнительности
- 1.2.2.Учет оплаты труда и расчетов с работниками.
- 1.2.3. Учет расчетов по страхованию.
- 1.2.4.Учет расчетов с бюджетом и внебюджетным платежам. Система контроля за своевременной оплатой налогов и прочих обязательных платежей.
- 1.2.5.Учет кредитных операций и вексельных расчетов. Эффективность использования полученных займов банка и своевременность их возврата.
- 1.2.6.Инвентаризация расчетов.
- 1.3.Учет производственных запасов. Система сохранения тмц. Система документального оформления тмц.
- 1.4.Учет капитальных инвестиций, основных средств и нематериальных активов. Система долгосрочного планирования инвестиций на основе учетных расчетов.
- 1.4.1 Учет капитальных инвестиций. Организация поступления и списания ос.
- Организация учета основных средств.
- 1. Основные средства.
- 2. Другие необоротные материальные активы.
- Особенности учета нематериальных активов.
- 1.5.Учет затрат и доходов предприятия. Состав доходов и затрат деятельности.
- 1.6.Учет внешнеэкономических операций.
- 1.7.Учет собственного капитала и финансовых результатов. Формирование уставного капитала и добавочного капитала предприятия.
- 2.1.Организация работы при составлении финансовой отчетности.
- 2.2.Организация и использование результатов анализа отчетности. Общая оценка финансового состояния предприятия.
- Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия
- Этика и этикет деловых отношений. Этика деловых отношений.
- Деловой этикет.
- Этические проблемы.
- Отчет по выполнению индивидуального задания. Учет основных средств и анализ их использования на примере пат «ммк имени Ильича»