logo
bukh_uchet (2)

Порядок составления бухгалтерских отчетов

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъяв­ляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов дол­жно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отраже­ние за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов ин­вентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетическо­го и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных опера­ций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформлен­ных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы со­ставления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распре­делительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До нача­ла этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты ин­вентаризации), проверена правильность этих записей.

В первую очередь исчисляют себестоимость услуг вспомогатель­ных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производ­ства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих перио­дов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закры­ваются следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расхо­ды». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отрас­лей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное произ­водство». После этого.осуществляют списание затрат со счета 29 «Об­служивающие производства и хозяйства». В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности орга­низации и закрываются счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы», распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки».

При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги.

Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 янва­ря по 31 декабря включительно.

Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.

Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к теку­щему, так и к прошлому году (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обна­ружены искажения ее данных.

Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждают­ся подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и глав­ным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организации, где бух­галтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписы­вается руководителем этой организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.