2. Принципы организации документооборота
Последовательное движение денежно-расчетных документов в течение рабочего дня по инстанциям их проверки и обработки от клиентов к банку и обратно внутри учреждения банка и между кредитными организациями составляет документооборот по банковским операциям. Порядок прохождения документов осуществляется с соблюдением основных принципов организации документооборота, направленных на его ускорение и обеспечение сохранности средств в процессе совершения банковских операций. Эти принципы устанавливаются правилами Банка России, которые наряду со спецификой тех или иных операций, определяют общий порядок организации их документооборота.
Принципы организации документооборота в своей основе имеют следующие правила.
1. Все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерские службы, в том числе из филиалов, подлежат оформлению и отражению по счетам кредитной организации в этот же день.
2. Операции по счетам аналитического учета внутри одного счета также оформляются бухгалтерскими проводками.
3. Порядок приема документов после операционного времени определяется кредитной организацией и оговаривается в договорах по обслуживанию клиентов; документы, поступившие во внеоперационное время, отражаются по счетам на следующий рабочий день.
4. Операции на счетах отражаются днем их проводки по корреспондентским счетам. Это означает, что выписки по корсчетам кредитные организации должны получать не позднее чем до начала следующего рабочего дня, обрабатывать и проводить по счетам получателей и плательщиков и включать в баланс истекшего дня.
5. Средства, зачисленные на корреспондентские счета без оправдательных документов, кредитная организация отражает по счету учета сумм до выяснения либо на счета получателей средств; порядок использования получателем средств, зачисленных без соответствующих подтверждающих документов, определяет кредитная организация по согласованию с клиентом.
6. Кредитная организация принимает оперативные меры к зачислению средств по назначению.
7. Во взаимоотношениях с банками-нерезидентами документооборот регулируется договорами, заключаемыми с ними.
8. Документы, используемые в банковском учете, составляются в таком количестве экземпляров, которое достаточно для отражения операций по всем затронутым счетам.
9. Движение во времени различных видов документов от одного структурного подразделения банка к другому осуществляется на основе графика документооборота.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Тема 1. Система счетов бухгалтерского учета в банке
- 1.Виды счетов и их характеристика
- 2.Особенности построения бухгалтерского учета в кредитной организации.
- 3.Техника и формы бухгалтерского учета в коммерческих банках
- 1. .Виды счетов и их характеристика
- 2 Особенности построения бухгалтерского учета в кредитной организации.
- 3. Техника и формы бухгалтерского учета в коммерческих банках
- 2. План счетов кредитной операции.
- 3. Принципы бух. Учета в коммерческом банке.
- 4. Виды денежно-расчетных документов.
- 5.Виды портфелей в кредитных организациях.
- Тема 2_1. Ндс при расчетах векселем.
- 2. Ндс у покупателей товаров (работ, услуг)
- 3. Особенности учета ндс при передаче встречного векселя.
- 4. Особенности учета ндс при авансовом расчете векселями.
- Тема 2_2. Налог на прибыль с доходов от операций с векселями.
- 2. Исчисление налога на прибыль по операциям с финансовым векселем.
- 3. Включение в состав расходов организации процентов по выданным векселям.
- Глава 25 нк рф обновила порядок учета процентов, уплачиваемых организацией за предоставление ей заемных средств, в том числе оформленных векселями.
- 4. Налоговый учет.
- Тема 3_1. Операции банков с векселями
- 2.Комиссионные операции банков с векселями.
- 3. Размещение банком собственных векселей.
- Тема 3_2. Операции коммерческих банков с ценными бумагами.
- 2. Выпуск банком собственных ценных бумаг.
- 3. Инвестиционная деятельность ком банков.
- 4. Консультационная деятельность коммерческих банков
- 5. Гарантийные операции банков.
- Тема 3_3 Документооборот в коммерч банке и организация внутрибанковского контроля.
- 2. Принципы организации документооборота
- 3. Прием к исполнению документов клиентов.
- 4.Организация внутрибанковского контроля.
- Тема 3_4. Бухгалтерский учет операций с ценными бумагами у организаций инвесторов.
- 2. Оценка вложений в долговые ценные бумаги
- 3. Оценка финансовых вложений, внесенных в уставный капитал других организаций
- 4. Доходы и расходы по ценным бумагам (финансовым вложениям)
- Тема 4. Учет и налогообложение операций с собственными акциями акционерных обществ.
- 1.Формирование уставного капитала акционерного общества.
- 2.Увеличение уставного капитала акционерного общества.
- 1.Формирование уставного капитала акционерного общества.
- 2. Увеличение уставного капитала акционерного общества.
- 1) Конвертация ранее размещенных акций в акции с большей номинальной стоимостью.
- Тема 5. Налогообложение операций с цб.
- 2. Методы списания ценных бумаг в налоговом учете.
- 3. Налогообложение государственных ценных бумаг.
- 1) Доход в пределах доходности к погашению, сложившейся на первичном аукционе;
- 4. Налогообложение дивидендов.
- 5. Вопросы раздельного учета затрат для целей уплаты налога на прибыль у брокерско-дилерских компаний.
- 6. Особенности учета налога на прибыль по операциям доверительного управления.
- 7. Налогообложение операций с фьючерсами и опционами.