Тема 3_3 Документооборот в коммерч банке и организация внутрибанковского контроля.
1.Документация и документооборот в коммерческом банке.
2.Принципы организации документооборота.
3.Прием к исполнению документов клиентов.
4.Организация внутрибанковского контроля.
1. Документация и документооборот в коммерч банке
Кредитная организация осуществляет все операции в соответствии с Законом РФ «О банках и банковской деятельности». Операции совершаются и отражаются в бухгалтерском учете на основании документов, оформленными в соответствии с правилами банковского бухгалтерского учета и другими нормативными документами Банка России; документы, являющиеся основанием для совершения операций по начислению и перечислению налогов, должны при этом оформляться также с учетом требований Минфина РФ и Госналогслужбы РФ. Следовательно, все банковские операции оформляются документами, которые содержат информацию о характере операций, подтверждают их законность и служат основанием их отражения в учете. Совокупность этих документов называется банковской документацией.
Огромный объем и многообразие банковских операций требуют рационального построения банковской документации. Обязательным условием является обязательное приспособление документов к автоматизации учета, что достигается путем стандартизации и унификации форм документов.
Каждый из документов, на основании которых совершаются бухгалтерские записи, должен иметь:. обозначение номеров счетов по дебету и кредиту, по которым должна быть проведена эта запись; дату проводки; подпись бухгалтерского работника, оформившего документ и совершившего операцию, а по операциям, подлежащим дополнительному контролю, — подпись контролирующего работника.
При совершении операций с использованием ЭВМ документ может быть оформлен путем распечатки на бумажном носителе его электронного образца, соответствующего бланку установленной формы, либо содержащей все реквизиты, предусмотренные бланком. При этом могут использоваться коды, пароли, аналог собственноручной подписи и иные средства, позволяющие однозначно идентифицировать ответственного исполнителя и контролера (дата и аналог подписи подлежат фиксации в электронном образце документа и должны обеспечиваться при его распечатке).
Подписями работников кредитной организации либо их аналогами оформляются как те экземпляры документов, которые предназначены для хранения в качестве оправдательных по совершенным операциям, так и экземпляры, подлежащие приложению к выпискам из счетов клиентов и к документам по межбанковским расчетам.
Операции проводятся, как правило, на основании принятых к исполнению документов клиентов. Документами, полученными от клиентов, оформляется большинство операций, выполняемых в банке, что значительно сокращает затраты труда работников банка на документирование операций, которое является самой трудоемкой стадией бухгалтерского учета.
Документы по установленным формам выписываются на типографских отпечатанных бланках. Наряду с документами на типографских бланках по банковским операциям применяются также документы, составленные программным путем на ЭВМ.
Стандартные формы документов по совершаемым через банк расчетно-денежным операциям содержат: название документа; номер формы; номер документа и дату его выписки; наименование и, местонахождение предприятий, организаций-плательщиков и получателей средств по документу и обслуживающих их банков; номера счетов в банке; назначение платежа и другое содержание операции, а в случае необходимости — основание ее совершения; сумму операции цифрами с повторением ее в некоторых документах прописью; коды для технологических процессов обработки информации при решении задач совершения и учета операций на вычислительных машинах; подписи должностных лиц, ответственных за содержание документа; подписи должностных лиц банка, проверивших документ и правомочность подписавших его лиц.
Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники.
Операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
Правильность отражения операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их, а также осуществляющие дополнительный контроль. При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибок в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчётности является коммерческой тайной. За разглашение коммерческой тайны лица, получившие доступ к информации, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Документы, служащие основанием совершения банковских операций, подразделяются на кассовые, мемориальные и внебалансовые.
Кассовыми документами оформляются операции по приему и выдаче наличных денег. Они делятся на приходные и расходные.
Мемориальными документами называются документы, по которым совершаются безналичные перечисления средств с одних счетов на другие счета. Мемориальные документы так же, как и кассовые, подразделяются на представляемые клиентами и составляемые работниками банка.
Внебалансовыми документами являются приходные и расходные внебалансовые ордера. Они составляются в учреждениях банков на ценности и документы, принимаемые в кассу и выдаваемые из нее, а также на прием и выдачу документов, хранящихся у бухгалтерских работников.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Тема 1. Система счетов бухгалтерского учета в банке
- 1.Виды счетов и их характеристика
- 2.Особенности построения бухгалтерского учета в кредитной организации.
- 3.Техника и формы бухгалтерского учета в коммерческих банках
- 1. .Виды счетов и их характеристика
- 2 Особенности построения бухгалтерского учета в кредитной организации.
- 3. Техника и формы бухгалтерского учета в коммерческих банках
- 2. План счетов кредитной операции.
- 3. Принципы бух. Учета в коммерческом банке.
- 4. Виды денежно-расчетных документов.
- 5.Виды портфелей в кредитных организациях.
- Тема 2_1. Ндс при расчетах векселем.
- 2. Ндс у покупателей товаров (работ, услуг)
- 3. Особенности учета ндс при передаче встречного векселя.
- 4. Особенности учета ндс при авансовом расчете векселями.
- Тема 2_2. Налог на прибыль с доходов от операций с векселями.
- 2. Исчисление налога на прибыль по операциям с финансовым векселем.
- 3. Включение в состав расходов организации процентов по выданным векселям.
- Глава 25 нк рф обновила порядок учета процентов, уплачиваемых организацией за предоставление ей заемных средств, в том числе оформленных векселями.
- 4. Налоговый учет.
- Тема 3_1. Операции банков с векселями
- 2.Комиссионные операции банков с векселями.
- 3. Размещение банком собственных векселей.
- Тема 3_2. Операции коммерческих банков с ценными бумагами.
- 2. Выпуск банком собственных ценных бумаг.
- 3. Инвестиционная деятельность ком банков.
- 4. Консультационная деятельность коммерческих банков
- 5. Гарантийные операции банков.
- Тема 3_3 Документооборот в коммерч банке и организация внутрибанковского контроля.
- 2. Принципы организации документооборота
- 3. Прием к исполнению документов клиентов.
- 4.Организация внутрибанковского контроля.
- Тема 3_4. Бухгалтерский учет операций с ценными бумагами у организаций инвесторов.
- 2. Оценка вложений в долговые ценные бумаги
- 3. Оценка финансовых вложений, внесенных в уставный капитал других организаций
- 4. Доходы и расходы по ценным бумагам (финансовым вложениям)
- Тема 4. Учет и налогообложение операций с собственными акциями акционерных обществ.
- 1.Формирование уставного капитала акционерного общества.
- 2.Увеличение уставного капитала акционерного общества.
- 1.Формирование уставного капитала акционерного общества.
- 2. Увеличение уставного капитала акционерного общества.
- 1) Конвертация ранее размещенных акций в акции с большей номинальной стоимостью.
- Тема 5. Налогообложение операций с цб.
- 2. Методы списания ценных бумаг в налоговом учете.
- 3. Налогообложение государственных ценных бумаг.
- 1) Доход в пределах доходности к погашению, сложившейся на первичном аукционе;
- 4. Налогообложение дивидендов.
- 5. Вопросы раздельного учета затрат для целей уплаты налога на прибыль у брокерско-дилерских компаний.
- 6. Особенности учета налога на прибыль по операциям доверительного управления.
- 7. Налогообложение операций с фьючерсами и опционами.