7.4. Разработка мероприятий по переходу на автоматизированную систему учета
Прежде чем приступать к автоматизации бухгалтерского учета на предприятии руководитель, а также персонал, так или иначе связанный с проектом, должны ответить на ряд вопросов. Например, какова степень готовности к автоматизации? Наличие собственно компьютеров и сопутствующей офисной техники безусловно важно, но это не главное. Прежде всего труд на предприятии должен быть систематизирован, то есть персонал должен знать, как отрабатывать стандартные ситуации, а также как неизбежное, — нестандартные. Только в этом случае даже использование автономных средств автоматизации даст ощутимый результат. Если деятельность отдельных элементов в «живой» системе налажена и стабилизирована и предприятие готово к автоматизации, встает вопрос: автоматизация учета или учет на базе автоматизации?
Следующий вопрос касается выбора собственно автоматизации: комплексная или системная автоматизация? При комплексной автоматизации предприятие оснащается набором АРМ, каждое из которых помогает решению той или иной задачи. Но если информационные связи между автономными АРМ разорваны, это дает почву для умышленных искажений, небрежности или обычных ошибок и требует дополнительного контроля и дублирования информации. В системе же разрыв какой-либо информационной цепочки сигнализирует об аварии и локализует ее источник. При системной автоматизации предполагается, что объектом выступает не отдельная задача, а предприятие в целом или его часть, которая сама по себе образует систему.
Обязательным при подготовке к переходу на автоматизированную систему учета является возложение и/или распределение ответственности за мероприятия по подготовке и проведению автоматизации:
1. Один из сотрудников (менеджер) должен нести полную ответственность за проект.
2. Весь персонал, так или иначе связанный с проектом (включая рядовых бухгалтеров), должен участвовать в планировании системы и ее внедрении.
3. Менеджер по внедрению должен определить приоритет задач и действий, и быть готовым к их поэтапному выполнению.
4. Фирма должна спланировать бюджет для закупки необходимых компьютерных и программных средств в соответствии с уровнем ожидаемых результатов.
5. Директор предприятия (фирмы) должен знать весь проект в деталях.
При планировании бюджета для закупки компьютерных и программных средств необходимо оценить окупаемость программного продукта, для этого необходимо проанализировать стоимость самого программного средства и затраты на его освоение и эксплуатацию.
- Тема 1 сущность бухгалтерского дела и его содержание
- Контрольные вопросы
- Тема 2. Бухгалтерская информация в системе управления организацией
- 2. 1. Роль бухгалтерской информации в системе управления организаций
- 2.2. Пользователи бухгaлтерckoй информации
- 2. 3. Объем и границы бухгалтерской информации,
- Контрольные вопросы
- Тема 3. Формирование профессии современного бухгалтера-аудитора
- 3.1. Международные профессиональные организации бухгалтеров
- 3.2. Национальные профессиональные организации бухгалтеров
- 3.3. История развития профессиональных организаций бухгалтеров в россии
- 3.4. Профессия - бухгалтер
- 3.5. Аттестация и повышение квалификации профессиональных бухгалтеров
- 3.6. Профессиональная этика бухгалтера
- Контрольные вопросы
- Тема 4. Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией
- 4.3. Функции отделов и звеньев бухгалтерской службы
- 4.4. Права и обязанности главного бухгалтера
- 4.5. Ответственность главного бухгалтера
- 4.6. Права и обязанности должностных лиц бухгалтерской службы
- Контрольные вопросы
- Темa 5. Национальные концепции и принципы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Российской Федерации
- 5.1. Руководство бухгалтерским учетом в россии
- 5.2. Система законодательства о бухгалтерском учете в россии
- 5.3. Принципы ведения бухгалтерского учета
- 5.4. Основные допущения и требования к ведению бухгалтерского учета
- 5.5. Критерии признания активов, обязательств,
- 5.6. Формирование финансовых резервов в системе бухгалтерского дела
- Контрольные вопросы
- Тема 6 система внутреннего контроля на предприятии
- 6.1. Классификация системы внутреннего контроля
- 6. 2. Планирование и организация системы внутреннего контроля
- 6. 3. Инвентаризация как основной прием экономического контроля
- 6.5. Хозяйственная операция как объект бухгалтерского дела
- 6.6. Проблемы, решаемые специалистами
- Контрольные вопросы
- Тема 7 специфика бухгалтерского дела в компьютерной среде
- 7.1. Современные системы автоматизации
- 7.2. Выбор программ автоматизации бухгалтерского дела
- 7. 3. Организация автоматизированного рабочего места бухгалтера
- 7.4. Разработка мероприятий по переходу на автоматизированную систему учета
- Контрольные вопросы
- Тема 8 организация документооборота на предприятиях
- 8.1. Схема и график документооборота
- 8.2. Хранение и уничтожение первичных учетных документов
- 8.3. Ответственность за нарушение правил хранения документов
- 8.4. Защита текущей информации
- Контрольные вопросы
- Тема 9. Бухгалтерское дело в организациях различных форм собственности
- 9.1. Особенности организации бухгалтерского дела
- 9.2. Особенности организации бухгалтерского дола
- 9.3. Особенности организации бухгалтерского дела
- 9.4. Особенности организации бухгалтерского дела
- 9.5. Особенности организации бухгалтерского дела
- 9.6. Особенности организации бухгалтерского дела на малых предприятиях
- 9.7. Особенности организации бухгалтерского дела
- Контрольные вопросы.
- Тема 10 профессиональная деятельность бухгалтера на различных стадиях жизненного цикла
- 10.1. Особенности бухгалтерского дела
- 10.2. Особенности бухгалтерского дела на стадии ликвидации организации
- 10.3. Особенности бухгалтерского дела на стадии реорганизации организации
- Основные этапы процедуры
- Контрольные вопросы