logo
ТЕКСТЫ ЛЕКЦИЙ Бухгалтерское дело

7. 3. Организация автоматизированного рабочего места бухгалтера

Персональные компьютеры обеспечивают формиро­вание первичных документов и учетных регистров, что дает возможность организовать автоматизированное ра­бочее место (АРМ) с использованием диалогового режима. АРМ организуется на базе персонального компьюте­ра, который может использоваться либо автономно, либо в связи с другими. В первом случае организуется АРМ с замкнутым циклом обработки данных. Во втором - ин­формационный обмен обеспечивается между отдельны­ми АРМ на уровне документа, машинного носителя или автоматический информационный обмен на уровне со­здания локальной вычислительной сети.

При проектировании АРМ бухгалтера можно выде­лить два основных вида обеспечения: техническое и про­граммное.

Стадия технического обеспечения - приобретение и создание условий для его рационального и эффектив­ного применения, т.е. комплектация соответствующей периферией. Программное обеспечение - это инструмен­тарий, с помощью которого бухгалтер на своем рабочем месте сможет вести весь процесс обработки данных на компьютере, начиная с ввода информация, заканчивая получением регистров бухгалтерского учета.

С вводом в эксплуатацию АРМ бухгалтера на базе компьютера происходит распределение функций между бухгалтером и собственно персональным компьютером (ПК). Бухгалтер выполняет следующие операции: сбор первичных документов; контроль их достоверности; ввод данных в РК и записи их на носители (дискеты, диски); управление их обработкой на машине; получение регистров выходной информации; контроль, анализ и регулирование расчетов.