Учет затрат на приобретение оборудования, сданного в монтаж
В случае приобретения оборудования для строительства непосредственно заказчиком при осуществлении строительных работ подрядным способом, а также при строительстве хозяйственным способом учет приобретения, монтажа и ввода в эксплуатацию оборудования осуществляет застройщик (заказчик).
При поступлении оборудования, требующего монтажа, его приходуют по фактической себестоимости приобретения:
Дт 07 Кт 60 и др. счетов – на стоимость оборудования, требующего монтажа (без НДС);
Дт 19/1 Кт 60 и др. счетов – на сумму НДС со стоимости оборудования, требующего монтажа.
К счету 07 «Оборудование к установке» могут быть открыты следующие субсчета:
1 «Оборудование к установке отечественное»;
2 «Оборудование к установке импортное».
Расходы по приобретению оборудования складываются из его стоимости по счетам поставщиков, транспортных расходов по доставке оборудования и заготовительно-складских расходов (включая наценки, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, таможенных пошлин и др.).
Первичный учет движения оборудования ведут в порядке, установленном для учета материалов, но с использованием первичных документов, предназначенных специально для учета оборудования (акт о приемке оборудования и др.).
При строительстве объектов подрядным способом заказчик передает оборудование для монтажа строительной организации по акту передачи оборудования. При этом оборудование продолжает учитываться у заказчика на счете 07, а у строительной организации оно принимается на забалансовый счет 005 «Оборудование, принятое для монтажа». При получении оборудования, требующего монтажа, подрядчик делает простую запись (Д-т 005 «Оборудование, принятое для монтажа»), а при монтаже оборудования в строящийся объект (К-т 005 «Оборудование, принятое для монтажа»). Заказчик принимает смонтированное оборудование по акту выполненных работ. В акте показывается только стоимость выполненных монтажных и пусконаладочных работ, без стоимости оборудования.
После сдачи строительной организацией оборудования в монтаж на основании справок о выполненных работах или актов инвентаризации незавершенного производства строительных работ стоимость оборудования списывают у заказчика записью:
Дт 08/3 Кт 07 – на стоимость переданного в монтаж оборудования.
В учете застройщика оборудование, сданное в монтаж, отражают на счете 08 по фактическим расходам, начиная с того месяца, в котором начаты работы по его установке на постоянном месте эксплуатации (прикрепление к фундаменту, полу, междуэтажному перекрытию или другим несущим конструкциям здания или сооружения) или начата укрупнительная сборка оборудования.
Монтаж оборудования фиксируется наличием расходов в справке об объемах выполненных работ по монтажу этого оборудования (или в акте их инвентаризации), оформленной в установленном порядке.
Расходы по доставке оборудования до приобъектного склада и заготовительно-складские расходы учитывают предварительно на счете учета оборудования в общей сумме отклонений фактической стоимости приобретения оборудования от их стоимости по счетам поставщиков и включают в состав затрат по строительству объекта пропорционально стоимости сданного в монтаж оборудования с учетом суммы данных расходов, приходящейся на стоимость оборудования, которое числится в остатке на конец отчетного периода. В тех случаях, когда указанные расходы составляют значительную величину, застройщики могут учитывать транспортные и заготовительно-складские расходы до их списания на счет 07 на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Учет этих расходов ведут на счете 15 по номенклатуре статей, утвержденной заказчиком. Ежемесячно расходы, учтенные на счете 15, списывают с кредита этого счета в дебет счета 07 и включают их в состав отклонений фактической стоимости приобретения оборудования от их стоимости по счетам поставщиков.
При осуществлении строительно-монтажных работ хозяйственным способом переданное в монтаж оборудование списывают с кредита счета 07 в дебет счета 08 и отражают на счете 08.
По условиям договора заказчик может поставлять подрядчику оборудование, которое подлежит установке на строящихся объектах, т.е. требует монтажа. Для учета поступающего оборудования в бухгалтерском учете заказчика открывается самостоятельный синтетический счет 07. По дебету этого счета отражают затраты на оборудование, поступившее на склад организации и требующее монтажа. Эти затраты складываются из стоимости оборудования по счетам поставщиков (по ценам приобретения), транспортных расходов по доставке оборудования, заготовительных расходов (включая комиссионные вознаграждения посредническим фирмам), стоимости услуг товарных бирж, таможенных пошлин и пр.
- Тема 1 «Основные принципы и правила организации бухгалтерского учета»
- 1. Основные принципы бухгалтерского учета
- 2. Основные правила организации бухгалтерского учета
- 3. Учетная политика при ведении бухгалтерского учета
- Тема 2 «Учет долгосрочных инвестиций»
- Нормативное регулирование учета вложений во внеоборотные активы
- 1. Долгосрочные инвестиции: понятие, классификация и основные задачи бухгалтерского учета
- 2. Источники финансирования долгосрочных инвестиций
- 3. Организация учета долгосрочных инвестиций
- 4. Учет затрат по строительству объектов и учет оборудования к установке
- Учет затрат на приобретение оборудования, сданного в монтаж
- 5. Учет приобретения внеоборотных активов
- 6. Учет затрат по модернизации и техническому перевооружению объектов
- 7. Учет затрат по формированию основного стада продуктивного и рабочего скота
- 8. Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы
- 9. Инвентаризация незавершенного капитального строительства
- 10. Раскрытие информации о вложениях во внеоборотные активы в бухгалтерской отчетности
- Тема 3 «Учет основных средств»
- Нормативное регулирование учета основных средств
- 1. Понятие, классификация, оценка и задачи учета основных средств
- 2. Документальное оформление движения и аналитический учет основных средств
- Аналитический учет основных средств
- 3. Учет поступления основных средств
- 4. Учет амортизации основных средств
- 5. Учет затрат на восстановление основных средств
- 6. Учет выбытия основных средств
- 6. Инвентаризация основных средств
- 7. Учет аренды основных средств
- Порядок отражения аренды основных средств в бухгалтерском учете арендодателя
- Порядок отражения в бухгалтерском учете арендных операций у арендатора
- 8. Учет лизинговых операций
- Учет у лизингодателя
- Имущество отражено на балансе лизингодателя
- Получение лизинговых платежей. Для расчетов с лизингополучателем по уплате лизинговых платежей используется счет 62 (хотя возможно применение счета 76).
- Имущество отражено на балансе лизингополучателя
- – Сумма начисленной амортизации по данному имуществу будет списана проводкой:
- 9. Учет ндс по поступившим основным средствам и другого имущества
- 10. Раскрытие информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности
- Тема 3 «Учет нематериальных активов»
- Нормативное регулирование учета нематериальных активов
- 1. Понятие и классификация нематериальных активов
- 2. Порядок оценки нематериальных активов
- Приобретение нма
- Оплата в иностранной валюте
- Расходы по кредитам и займам
- Получение в качестве вклада в уставный капитал
- Приобретение путем обмена
- Получение безвозмездно
- Создание нма организацией
- 4. Учет амортизации нма
- Амортизация нма в налоговом учете
- 5. Учет выбытия нма
- Продажа нма
- Передача в качестве вклада в уставный капитал
- Неиспользование актива и выбытие по иным причинам
- Учет операций, связанных с предоставлением (получением) права использования нма
- 1. Учет у передающей стороны (правообладателя, лицензиара)
- 2. Учет у принимающей стороны (пользователя, лицензиата)
- 6. Инвентаризация нма
- 7. Учет нма в некоммерческих организациях
- Раскрытие информации о нма в бухгалтерской отчетности