7. Учет аренды основных средств
Аренда – это основанное на договоре возмездное временное владение и пользование или временное пользование имуществом. В аренду могут быть переданы земельные участки и другие природные объекты, предприятия, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие виды имущества, которые не теряют их натуральных свойств в процессе их использования.
Следует подчеркнуть, что, согласно ГК РФ, право сдачи активов в аренду принадлежит их собственнику и отношения между арендатором и арендодателем обязательно устанавливаются на основе договора аренды. В этом договоре отражается наименование имущества, передаваемого в аренду, его стоимость, срок аренды, размер и рядок внесения арендной платы, обязанности арендатора и арендодателя по содержанию имущества, условия возврата и пр. Как правило, арендная плата устанавливается в виде твердой суммы платежей или путем предоставления доли продукции, услуг или доходов, полученных в результате использования арендуемого имущества.
Текущая аренда заключается в том, что арендодатель передает арендатору имущество на определенный срок на условиях возврата. Объект передается в аренду на основании акта приемки-передачи основных средств. Одновременно в инвентарной карточке объекта в бухгалтерии арендодателя делается отметка о передаче. При этом за арендодателем сохраняется право собственности на переданное имущество, а к арендатору переходит только право пользования и владения им. Поэтому арендодатель продолжает показывать сданное в аренду имущество в своем балансе, а арендатор отражает его на забалансовых счетах. Арендатор за взятые в аренду основные средства выплачивает арендную плату.
- Тема 1 «Основные принципы и правила организации бухгалтерского учета»
- 1. Основные принципы бухгалтерского учета
- 2. Основные правила организации бухгалтерского учета
- 3. Учетная политика при ведении бухгалтерского учета
- Тема 2 «Учет долгосрочных инвестиций»
- Нормативное регулирование учета вложений во внеоборотные активы
- 1. Долгосрочные инвестиции: понятие, классификация и основные задачи бухгалтерского учета
- 2. Источники финансирования долгосрочных инвестиций
- 3. Организация учета долгосрочных инвестиций
- 4. Учет затрат по строительству объектов и учет оборудования к установке
- Учет затрат на приобретение оборудования, сданного в монтаж
- 5. Учет приобретения внеоборотных активов
- 6. Учет затрат по модернизации и техническому перевооружению объектов
- 7. Учет затрат по формированию основного стада продуктивного и рабочего скота
- 8. Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы
- 9. Инвентаризация незавершенного капитального строительства
- 10. Раскрытие информации о вложениях во внеоборотные активы в бухгалтерской отчетности
- Тема 3 «Учет основных средств»
- Нормативное регулирование учета основных средств
- 1. Понятие, классификация, оценка и задачи учета основных средств
- 2. Документальное оформление движения и аналитический учет основных средств
- Аналитический учет основных средств
- 3. Учет поступления основных средств
- 4. Учет амортизации основных средств
- 5. Учет затрат на восстановление основных средств
- 6. Учет выбытия основных средств
- 6. Инвентаризация основных средств
- 7. Учет аренды основных средств
- Порядок отражения аренды основных средств в бухгалтерском учете арендодателя
- Порядок отражения в бухгалтерском учете арендных операций у арендатора
- 8. Учет лизинговых операций
- Учет у лизингодателя
- Имущество отражено на балансе лизингодателя
- Получение лизинговых платежей. Для расчетов с лизингополучателем по уплате лизинговых платежей используется счет 62 (хотя возможно применение счета 76).
- Имущество отражено на балансе лизингополучателя
- – Сумма начисленной амортизации по данному имуществу будет списана проводкой:
- 9. Учет ндс по поступившим основным средствам и другого имущества
- 10. Раскрытие информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности
- Тема 3 «Учет нематериальных активов»
- Нормативное регулирование учета нематериальных активов
- 1. Понятие и классификация нематериальных активов
- 2. Порядок оценки нематериальных активов
- Приобретение нма
- Оплата в иностранной валюте
- Расходы по кредитам и займам
- Получение в качестве вклада в уставный капитал
- Приобретение путем обмена
- Получение безвозмездно
- Создание нма организацией
- 4. Учет амортизации нма
- Амортизация нма в налоговом учете
- 5. Учет выбытия нма
- Продажа нма
- Передача в качестве вклада в уставный капитал
- Неиспользование актива и выбытие по иным причинам
- Учет операций, связанных с предоставлением (получением) права использования нма
- 1. Учет у передающей стороны (правообладателя, лицензиара)
- 2. Учет у принимающей стороны (пользователя, лицензиата)
- 6. Инвентаризация нма
- 7. Учет нма в некоммерческих организациях
- Раскрытие информации о нма в бухгалтерской отчетности