logo search
Краткий курс лекций

2.Анализ формирования и выполнения производственной программы.

В процессе анализа производства продукции осуществляется формирование и выполнение производственной программы по стратегическим позициям, даётся оценка эффективности перспектив её реализации, а также определяются экономические последствия управленческих решений по дальнейшему развитию и регулированию объёма производства.

Объём производства и реализации продукции может выражаться в:

- натуральных измерителях (штуки, метры, тонны), их используют при анализе продукции по отдельным видам и группам однородной продукции;

Основными показателями объёма производства служат:

Объём реализации продукции включает стоимость продукции отгруженной и оплаченной заказчиками и покупателями. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потреблением, от того как продаётся продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объём её производства.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчёта базисных и цепных темпов роста и прироста. Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции изображают графически.

Важным в ходе анализа является оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчётный год. Для этого составляется следующая таблица:

Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции.

Изделие

Объём производства продукции в плановых ценах, тыс. руб.

Реализация продукции в плановых ценах, тыс. руб.

план

факт

+

_

Выполнение плана

план

факт

+

_

Выполнение плана

А

1

2

3

4

5

6

7

8