Задачи анализа:
Проверка реальности планов;
Контроль и оценка выполнения планов;
Измерение влияния факторов на показатели хозяйственной деятельности;
Изучение эффективности использования ресурсов;
Разработка мер по ликвидации выявленных в процессе анализа недостатков;
Составление и обоснование управленческих решений.
6
Экономический анализ занимает промежуточное место между сбором информации и принятием управленческих решений. Поэтому его эффективность во многом зависит от объема и качества используемой информации.
Носители информации подразделяются на машинные и немашинные.
Информация должно быть доступна, но ее нельзя считать таковой, пока она не зафиксирована. Информация обычно регистрируется на носителях документальной формы и на машинных носителях.
Экономическая информация - совокупность сведений о деятельности предприятий, их структурных подразделений, отражаемая в экономических показателях.
Экономическая информация может быть разделена на:
- планово-нормативную;
- учетно-отчетную.
В процессе экономического анализа в первую очередь изучается информация, содержащаяся в периодической и годовой отчетности.
Для углубления результатов анализа, используются данные бухгалтерского учета, регистров бухгалтерского учета, данные первичных и сводных документов. При определенных обстоятельствах для получения информации необходимо специальное обследование (фотография и хронометраж работы оборудования).
Качество используемой при анализе информации оценивается по 4 признакам:
- полнота;
достоверность;
своевременность формирования;
возможность использования.
В зависимости от поставленных целей и задач воздействия на управляемый объект экономическая информация может классифицироваться по определённым признакам:
изменяемости: постоянная, переменная;
насыщенности: недостаточная, достаточная и избыточная;
полезности: полезная и бесполезная;
способу изображения: текстовая, графическая и мультимедиа;
отношению к процессу обработки данных: обрабатываемая и необрабатываемая;
степени обработки: первичная, промежуточная и результативная;
- отношению к управленческому объекту: внутренняя, внешняя, входящая, исходящая.
- объему необходимых сведений для управления экономикой: комплексная,
тематическая.
7
Метод (с греческого - путь исследования) изучает, с помощью каких способов и приемов изучается наука.
Характерной чертой метода анализа хозяйственной деятельности является необходимость постоянных сравнений.
Методу анализа присущи следующие особенности:
Комплексный подход к изучению хозяйственных процессов;
Использование большого количества показателей;
Изучение причин изменения анализируемых показателей.
Принципы экономического анализа:
1. Государственность, основывается на государственных законах.
2. Научность, раскрывающая экономическую сущность изучаемого явления и процесса, тенденции и темпы изменения.
3. Объективность, предполагающая обеспеченность и доказательность выводов.
4. Комплексность, требующая всестороннего изучения явления и процесса.
5. Оперативность проводится в установленные сроки.
6. Массовость предполагает участие в проведении анализа как можно большего количества людей.
8
К способам традиционного анализа относим:
Способ сравнения;
Балансовый способ;
Использование абсолютных, относительных и средних величин;
Графический способ;
Способ группировки.
1) Способ сравнения - это научный метод познания, в процессе которого изучаемое явление сравнивается с известным ранее с целью определения общих черт или различий между ними.
Виды сравнительного анализа:
Горизонтальный, используется для определения абсолютных и относительных отклонений фактического уровня показателей от базового.
Вертикальный, изучается структура экономических явлений путем расчета удельного веса частей в общем, целом.
Одномерный, сравнение делается по одному или нескольким показателям одного объекта или нескольких объектов по одному показателю.
Многомерный, производится сравнение результатов деятельности нескольких предприятий по широкому кругу показателей.
2) Балансовый способ, служит для отражения соотношений, пропорций, двух групп, взаимосвязанных показателей, итоги которых должны быть равны или тождественны. Этот метод широко применяется в бухгалтерском учете и планировании, в анализе он используется как вспомогательное средство для проверки исходных сведений, а также для проверки правильности аналитических расчетов.
В частности этот способ используется для проверки правильности определения влияния факторов на прирост величины результативного показателя.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Теоретические основы ахд
- Продукция Услуги
- Ресурсы
- Задачи анализа:
- 3) Способ относительных и средних величин
- 4) Способ группировки
- 5) Графический способ
- Анализ производства и реализации продукции.
- 1. Значение, задачи и источники информации.
- Объём производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;
- 2.Анализ формирования и выполнения производственной программы.
- 3. Анализ ассортимента и структуры продукции.
- 4. Анализ ритмичности производства.
- 5. Анализ качества продукции.
- 6. Анализ выполнения договорных обязательств.
- 7. Анализ факторов, влияющих на реализацию продукции и на производства продукции
- 8. Резервы увеличения объёма и реализации продукции.
- Анализ показателей по труду и заработной плате.
- 1.3Начение, задачи и источники информации.
- 2.Анализ обеспеченности организации трудовыми ресурсами.
- З.Анализ качественного состава трудовых ресурсов и их движения.
- 4.Анализ использования рабочего времени.
- 5.Анализ производительности труда.
- 6.Анализ расходов на оплату труда.
- 7. Анализ средней заработной платы работников организации.
- Анализ основных фондов и технического развития организации.
- 1. Значение, задачи и источники информации.
- Задачи анализа:
- Источники информации:
- 2. Анализ обеспеченности организации основными средствами.
- 3. Анализ эффективного использования основных производственных фондов.
- 4. Относительная экономия опф:
- Фондорентабельность
- 1. Характеризующие степень экстенсивной загрузки оборудования.
- 5.Анализ использования производственной мощности и производственной площади.
- 6. Резервы повышения эффективности использования основных производственных фондов.
- Резерв роста фондоотдачи:
- Анализ материальных ресурсов организации
- 1. Значение, задачи и источники информации
- Задачи анализа:
- Источники информации:
- 2.Анализ обеспеченности организации материальными ресурсам
- 3. Анализ эффективности использования материальных ресурсов.
- 4. Анализ влияния эффективности использования материальных ресурсов на величину материальных затрат
- 5. Анализ прибыли на рубль материальных затрат.
- 6. Обобщение результатов анализа эффективности использования материальных ресурсов.
- Анализ себестоимости продукции
- 1. Значение, задачи и источники информации.
- 2. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции по экономическим элементам и статьям расходов.
- 3. Анализ затрат на рубль товарной продукции.
- Изменение затрат на рубль товарной продукции
- 4. Анализ прямых затрат.
- Анализ прямых материальных затрат Прямые материальные затраты на производство продукции (мз)
- Анализ прямых трудовых затрат Прямые трудовые затраты (зПобщ)
- Анализ косвенных затрат в структуре себестоимости продукции.
- 6. Оперативный анализ затрат на производство и реализацию продукции.
- 7. Определение источников и резервов снижения себестоимости продукции.
- Анализ финансовых результатов деятельности организации.
- 1. 3Начение, задачи и источники информации анализа финансовых результатов деятельности организации.
- 2. Анализ состава и динамики прибыли организации.
- Балансовая (валовая) прибыль
- З. Методика факторного анализа прибыли от реализации продукции, работ и услуг.
- 4. Анализ показателей рентабельности. Методика факторного анализа показателей рентабельности.
- Рентабельность производственной деятельности:
- Рентабельность продаж (оборота)
- 3. Рентабельность капитала:
- 5.Анализ распределения и использования прибыли.
- 6. Расчёт резервов роста прибыли и рентабельности.
- Источники резервов увеличения прибыли от реализации продукции:
- Анализ финансового состояния организации.
- Заемный капитал
- Заемный капитал
- Выручка – Безубыточный объем продаж
- Выручку