Ресурсы
Управляемая система (производство и другая деятельность)
Управляющая система
Планирование Учет Анализ Управленческое решение
Рис. 2. Место экономического анализа в системе управления.
Организация представляет собой взаимосвязанную систему между производством и управлением. Система управления состоит из 4-х функций:
1) Планирование - на данной стадии намечается программа эффективного функционирования производства.
2) Учет - он обеспечивает постоянный сбор данных, необходимых для управления производством.
3) Анализ - на основании полученной информации систематизирует, обобщает, изучает полученные показатели и на основании результатов анализа принимается управленческое решение.
Роль анализа в процессе производства заключается в определении и использовании резервов, содействии экономному использованию ресурсов, внедрении передового опыта и предупреждению излишних затрат.
Таким образом анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления, основной разработки управленческих решений, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов.
5
Каждая наука имеет свой предмет исследования. Нет предмета исследования - нет науки.
Предмет - это круг вопросов и проблем, изучаемых наукой.
Определение предмета любой науки - очень сложная задача, в том числе и в экономическом анализе. Этот вопрос разрабатывается уже несколько десятилетий, однако окончательная точка в определении предмета анализа хозяйственной деятельности ещё не поставлена. В специальной литературе по анализу хозяйственной деятельности можно встретить десятки разных его формулировок. Все определение можно сгруппировать следующим образом:
Хозяйственная деятельность организации.
Хозяйственные процессы и явления.
Однако анализ изучает не саму хозяйственную деятельность, как технологический и организационный процесс, а экономические результаты хозяйствования. Поэтому в последнее время предметом анализа хозяйственной деятельности являются экономические процессы, которые происходят в результате хозяйственной деятельности.
Объектом анализа хозяйственной деятельности - являются экономические результаты хозяйственной деятельности.
Сущность анализа хозяйственной деятельности вытекает из его функций:
1. Изучения характера действия экономических законов.
2. Научные обоснования текущих и перспективных планов.
3. Контроль за выполнением планов.
4. Поиск резервов, повышение эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижение науки и практики.
Оценка результатов деятельности организации по выполнению планов.
Разработка рекомендаций по использованию выявленных резервов.
- Теоретические основы ахд
- Продукция Услуги
- Ресурсы
- Задачи анализа:
- 3) Способ относительных и средних величин
- 4) Способ группировки
- 5) Графический способ
- Анализ производства и реализации продукции.
- 1. Значение, задачи и источники информации.
- Объём производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;
- 2.Анализ формирования и выполнения производственной программы.
- 3. Анализ ассортимента и структуры продукции.
- 4. Анализ ритмичности производства.
- 5. Анализ качества продукции.
- 6. Анализ выполнения договорных обязательств.
- 7. Анализ факторов, влияющих на реализацию продукции и на производства продукции
- 8. Резервы увеличения объёма и реализации продукции.
- Анализ показателей по труду и заработной плате.
- 1.3Начение, задачи и источники информации.
- 2.Анализ обеспеченности организации трудовыми ресурсами.
- З.Анализ качественного состава трудовых ресурсов и их движения.
- 4.Анализ использования рабочего времени.
- 5.Анализ производительности труда.
- 6.Анализ расходов на оплату труда.
- 7. Анализ средней заработной платы работников организации.
- Анализ основных фондов и технического развития организации.
- 1. Значение, задачи и источники информации.
- Задачи анализа:
- Источники информации:
- 2. Анализ обеспеченности организации основными средствами.
- 3. Анализ эффективного использования основных производственных фондов.
- 4. Относительная экономия опф:
- Фондорентабельность
- 1. Характеризующие степень экстенсивной загрузки оборудования.
- 5.Анализ использования производственной мощности и производственной площади.
- 6. Резервы повышения эффективности использования основных производственных фондов.
- Резерв роста фондоотдачи:
- Анализ материальных ресурсов организации
- 1. Значение, задачи и источники информации
- Задачи анализа:
- Источники информации:
- 2.Анализ обеспеченности организации материальными ресурсам
- 3. Анализ эффективности использования материальных ресурсов.
- 4. Анализ влияния эффективности использования материальных ресурсов на величину материальных затрат
- 5. Анализ прибыли на рубль материальных затрат.
- 6. Обобщение результатов анализа эффективности использования материальных ресурсов.
- Анализ себестоимости продукции
- 1. Значение, задачи и источники информации.
- 2. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции по экономическим элементам и статьям расходов.
- 3. Анализ затрат на рубль товарной продукции.
- Изменение затрат на рубль товарной продукции
- 4. Анализ прямых затрат.
- Анализ прямых материальных затрат Прямые материальные затраты на производство продукции (мз)
- Анализ прямых трудовых затрат Прямые трудовые затраты (зПобщ)
- Анализ косвенных затрат в структуре себестоимости продукции.
- 6. Оперативный анализ затрат на производство и реализацию продукции.
- 7. Определение источников и резервов снижения себестоимости продукции.
- Анализ финансовых результатов деятельности организации.
- 1. 3Начение, задачи и источники информации анализа финансовых результатов деятельности организации.
- 2. Анализ состава и динамики прибыли организации.
- Балансовая (валовая) прибыль
- З. Методика факторного анализа прибыли от реализации продукции, работ и услуг.
- 4. Анализ показателей рентабельности. Методика факторного анализа показателей рентабельности.
- Рентабельность производственной деятельности:
- Рентабельность продаж (оборота)
- 3. Рентабельность капитала:
- 5.Анализ распределения и использования прибыли.
- 6. Расчёт резервов роста прибыли и рентабельности.
- Источники резервов увеличения прибыли от реализации продукции:
- Анализ финансового состояния организации.
- Заемный капитал
- Заемный капитал
- Выручка – Безубыточный объем продаж
- Выручку