logo
Краткий курс лекций

1. Значение, задачи и источники информации.

Объёмы производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Организация должна производить только те товары и в таком объёме, которое оно может реализовать. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объём производства, но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции возможный объём продаж является основой разработки производственной программы.

Темпы роста объёма производства и реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

Задачи анализа:

1. Оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

2. Определение факторов, влияющих на объём производства и реализации продукции;

3. Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

4. Разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов.

Источники информации:

  1. Бизнес-план предприятия;

  2. Форма № 1-п (годовая, квартальная, месячная) «Отчёт по продукции»

  3. Форма № 2 «Отчёт о прибылях и убытках»

  4. Ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация»

  5. Оперативные планы-графики.

Объекты анализа:

  1. Yandex.RTB R-A-252273-3
    Yandex.RTB R-A-252273-4