8. Резервы увеличения объёма и реализации продукции.
Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции показаны на рис. 1.
Резервы роста объема реализации продукции
Резервы роста производства продукции Резервы сокращения нереализованной продукции
За счет улучшения использования трудовых ресурсов За счет улучшения использования сырья и материалов За счет улучшения использования основных фондов
Создание дополнительных рабочих мест Приобретение дополнительных машин и оборудования Дополнительное приобретение сырья и материалов
Сокращение потерь рабочего времени Более полное использование их фонда рабочего времени Сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов
Повышение уровня производительности труда
Повышение производительности работы оборудования
Сокращение норм расхода сырья и материалов на единицу продукции
Рис. 1. Источники ресурсов увеличения объема и реализации продукции
Определения величины по первой группе:
Р↑ВП кр = Р↑КР * ГВ ф - резерв роста валовой продукции за счёт создания новых рабочих мест;
Р↑ВП фрв = Р↑ФРВ *ЧВ ф – за счёт увеличения фонда рабочего времени
Р↑ВПчв = Р↑ЧВ * ФРВ в – за счёт повышения часовой выработки
P↑КР - резерв увеличения количества рабочих мест;
Р↑ФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени;
ФРВ в - возможный фонд рабочего времени.
По второй группе:
Р↑ВП к = Р ↑К * ГВ ф
Р↑ВПт =Р ↑Т * ЧВф
Р↑ВПчв= Р↑ЧВ * Тв
Т - время работы оборудования;
К - количество оборудования;
ЧВ - выпуск продукции за 1 машино-час
По третьей группе:
Р↑ВПм =∑(Р↑Mj / HPji пл * Ц i пл)
Р↑ВП отх = ∑ ( Р↓ ОТХ j / HPji пл * Ц i пл )
Р↑ВП ур =∑ ( Р↓ УР ji * VBП i пл / HPji пл * Ц i пл)
Р↑Mj - дополнительное количество j-гo материала;
Р↓ ОТХ j - сверхплановые отходы материалов;
Р↓ УР ji - планируемое сокращение расхода j-гo ресурса на единицу i-гo вида продукции;
HPji - норма расхода на единицу i-гo вида продукции;
VBП i пл - планируемый выпуск продукции;
Ц i пл - плановая цена единицы продукции.
В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Теоретические основы ахд
- Продукция Услуги
- Ресурсы
- Задачи анализа:
- 3) Способ относительных и средних величин
- 4) Способ группировки
- 5) Графический способ
- Анализ производства и реализации продукции.
- 1. Значение, задачи и источники информации.
- Объём производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;
- 2.Анализ формирования и выполнения производственной программы.
- 3. Анализ ассортимента и структуры продукции.
- 4. Анализ ритмичности производства.
- 5. Анализ качества продукции.
- 6. Анализ выполнения договорных обязательств.
- 7. Анализ факторов, влияющих на реализацию продукции и на производства продукции
- 8. Резервы увеличения объёма и реализации продукции.
- Анализ показателей по труду и заработной плате.
- 1.3Начение, задачи и источники информации.
- 2.Анализ обеспеченности организации трудовыми ресурсами.
- З.Анализ качественного состава трудовых ресурсов и их движения.
- 4.Анализ использования рабочего времени.
- 5.Анализ производительности труда.
- 6.Анализ расходов на оплату труда.
- 7. Анализ средней заработной платы работников организации.
- Анализ основных фондов и технического развития организации.
- 1. Значение, задачи и источники информации.
- Задачи анализа:
- Источники информации:
- 2. Анализ обеспеченности организации основными средствами.
- 3. Анализ эффективного использования основных производственных фондов.
- 4. Относительная экономия опф:
- Фондорентабельность
- 1. Характеризующие степень экстенсивной загрузки оборудования.
- 5.Анализ использования производственной мощности и производственной площади.
- 6. Резервы повышения эффективности использования основных производственных фондов.
- Резерв роста фондоотдачи:
- Анализ материальных ресурсов организации
- 1. Значение, задачи и источники информации
- Задачи анализа:
- Источники информации:
- 2.Анализ обеспеченности организации материальными ресурсам
- 3. Анализ эффективности использования материальных ресурсов.
- 4. Анализ влияния эффективности использования материальных ресурсов на величину материальных затрат
- 5. Анализ прибыли на рубль материальных затрат.
- 6. Обобщение результатов анализа эффективности использования материальных ресурсов.
- Анализ себестоимости продукции
- 1. Значение, задачи и источники информации.
- 2. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции по экономическим элементам и статьям расходов.
- 3. Анализ затрат на рубль товарной продукции.
- Изменение затрат на рубль товарной продукции
- 4. Анализ прямых затрат.
- Анализ прямых материальных затрат Прямые материальные затраты на производство продукции (мз)
- Анализ прямых трудовых затрат Прямые трудовые затраты (зПобщ)
- Анализ косвенных затрат в структуре себестоимости продукции.
- 6. Оперативный анализ затрат на производство и реализацию продукции.
- 7. Определение источников и резервов снижения себестоимости продукции.
- Анализ финансовых результатов деятельности организации.
- 1. 3Начение, задачи и источники информации анализа финансовых результатов деятельности организации.
- 2. Анализ состава и динамики прибыли организации.
- Балансовая (валовая) прибыль
- З. Методика факторного анализа прибыли от реализации продукции, работ и услуг.
- 4. Анализ показателей рентабельности. Методика факторного анализа показателей рентабельности.
- Рентабельность производственной деятельности:
- Рентабельность продаж (оборота)
- 3. Рентабельность капитала:
- 5.Анализ распределения и использования прибыли.
- 6. Расчёт резервов роста прибыли и рентабельности.
- Источники резервов увеличения прибыли от реализации продукции:
- Анализ финансового состояния организации.
- Заемный капитал
- Заемный капитал
- Выручка – Безубыточный объем продаж
- Выручку