logo search
Тельчаров

2.Правила составления архивной описи

При составлении описи первичным документом является делопроизводственная номенклатура дел. Перед составлением опи­си необходимо проверить соответствие заголовка дела по но­менклатуре находящимся в нем документам, правильность оформления дела, правильность оформления документов в деле.

Правила (основные требования) оформления описи:

Структура составления описи учреждения:

Опись содержит:

Титульный лист состоит из полного названия архива, названия фондообразователя, названия фонда, номеров фонда, описи, названия описи, крайних дат внесенных в опись документов.

В оглавлении перечисляются разделы Описи с указанием их лис­тов по валовой нумерации.

В предисловии сообщаются сведения о фондообразователе, фонде, приводится аннотация состава и содержания его документов, состав справочного аппарата к описи.

Основной текст описи содержит ее описательная статья. В ней указываются порядковый номер единицы хранения, единицы учета, делопроизводственный индекс или старый инвентарный номер, заголовок единицы хранения, единицы учета, крайние даты документов, количество листов в единице хранения, язык, подлинность/копийность, способ воспроизведения, сте­пень сохранности документов, внешние особенности. При на­личии особо ценных документов возможно введение в описа­тельную статью их аннотаций.

Список сокращений вводится в случае наличия в описи специ­фических, присущих только конкретному учреждению, сокра­щений слов и терминов.

Указатели раскрывают предметные понятия описи с необхо­димыми пояснениями и указанием единиц хранения. Возмож­ны предметный, именной, географический, хронологический, другие указатели. В зависимости от необходимости они могут быть глухие или аннотированные.

Переводные таблицы используются при переработке описи для перевода новых номеров единиц хранения на старые. В них параллельно указываются номера новой и старой описи, об­легчая тем самым работу с новой описью.

Библиография определяет степень использования документов фонда, сообщая сведения об их публикациях, упоминании их в печатных и непечатных материалах, в том числе научно-справочном аппарате.

Терминологический словарь вводится в случае специальных для фондообразователя терминов, упоминающихся в описи и со­держащихся в ней документах.

Лист-заверитель сообщает суммарные сведения описи, число ее пронумерованных листов, количество находящихся в ней единиц хранения, от первого до последнего их номера, изме­нения в составе описи. Лист-заверитель подписывается соста­вителем описи. При внутренних изменениях в описи он фик­сирует эти изменения.