logo search
БУ ответу 3 курс

19.Документация и ее сущность.

Документация является основным способом бухгалтерского наблюдения за хозяйственной деятельностью организации, ее первичного контроля. Документация служит основанием для последующих бухгалтерских записей и обеспечивает точность, достоверность и бесспорность учетных показателей, а также возможность их контроля.

Документ это письменное свидетельство совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета.

Документ является основанием и подтверждением учетных за­писей. Все хозяйственные факты должны оформляться первичны­ми учетными документами. Ни одна операция не может быть отра­жена в учете, если на нее нет надлежащим образом составленного и оформленного документа.

Каждый документ содержит сведения о совершенной операции. Эти сведения называют реквизитами документа.

Для того, чтобы документы имели юридическую силу, они должны содержать ряд обязательных реквизитов (показателей):

− наименование документа;

− дата составления;

− наименование организации, от имени которой составлен документ;

− содержание операции;

− количественные и стоимостные измерители;

− фамилия и должности лиц, ответственных за ее свершение и правильность оформления;

− личные подписи этих лиц и их расшифровки;

− печати организации, штампы.