logo
БУ ответу 3 курс

22.Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации.

Инвентаризацияэто уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем пересчета остатков в натуре или проверки учетных записей.

В ходе проведения инвентаризации решают следующие задачи:

- устанавливают фактическое наличие и состояние сохранности материальных ценностей и денежных средств;

- оценивают правильность отражения в учете состояния расчетов предприятия;

- выявляют некачественное или ненужное организации имуще­ство;

- выявляют факты неправильного хранения материальных цен­ностей;

- проверяют состояние зданий складов и складского инвентаря;

- контролируют работу материально ответственных лиц;

- выявляют недостачу, порчу и другие потери, а также хищения имущества и другие злоупотребления;

- проверяют соблюдение правил первичного бухгалтерского уче­та;

- оценивают качество первичного бухгалтерского учета.

Различают несколько видов инвентаризации:

в зависимости от объема проверки:

по методу проведения:

по назначению:

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Законодательством РФ определены случаи обязательного проведения инвентаризации:

  1. при продаже имущества или передаче его в аренду (лизинг);

  2. перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, т.е. на 31 декабря;

  3. при смене материально-ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

  4. при смене руководства, главного бухгалтера или другого лица, имеющего прямое или косвенное влияние на движение имущества или обязательств;

  5. при установлении фактов хищения, стихийных бедствий;

  6. при ликвидации, реорганизации предприятия.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В ее состав включаются представители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

Для проведения инвентаризации необходимо присутствие материально-ответственного лица (кассира, кладовщика и т.д.).

В ходе проведения инвентаризации сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

При наличии расхождений между фактическим наличием ценностей и данными бухгалтерских документов составляют сличительную ведомость, в которой должны быть отражены излишки и недостачи.

В соответствии с законодательством выявленные излишки приходуются в доход организации, если выявлены недостачи, то они списываются на виновное лицо или относятся к прочим расходам организации.