Источники резервов увеличения прибыли от реализации продукции:
Основными их источниками являются: увеличение объема реализации продукции, снижение её себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация её на более выгодных ранках сбыта.
Для определения резервов роста прибыли по 1-му источнику необходим выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции (Р ↑VPIIi) умножить на фактическую прибыль в расчёте на единицу продукции (Піф.ед)
Р ↑Пvрп = P↑ VPIIi * Піф.ед
Р ↑Пс = ∑ (Р ↓Ci* (VPIIiф + Р ↑ VPIIi));
Р↓C - резерв снижения себестоимости каждого вида продукции
VРП - объём продаж
- улучшение качества ТП
Р↑ Пкач = ((Ц1 – С1) – (Ц2 – С2)) * К1, где
Ц1 , Ц2 - цена после и до повышения качества продукции;
С1, С2 - себестоимость до и после повышения качества продукции;
К1 – количество реализованной продукции после повышения качества продукции.
Аналогично подсчитываются резервы роста прибыли за счёт изменения рынков сбыта.
В заключении необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли.
Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли (Р↑П) и снижение себестоимости товарной продукции (Р↓С). Для подсчёта резервов может быть использована следующая формула:
Р ↑Rз = Rв - R ф = (Пф + Р↑П)/ ∑ ((VPПі в * Сі в))–(Пф/Зф)
Ci в - возможный уровень себестоимости i-x видов продукции с учётом выявленных резервов снижения.
VPПi в - возможный объём реализованной продукции с учётом выявленных резервов его роста.
Резерв повышения уровня рентабельности капитала может быть подсчитан по следующей формуле.
Р ↑Rkl = Rв - R ф = ((БПф + Р↑БП)/ (KLф - Р↓KL + KLд)) – Rф;
КLф - фактическая среднегодовая сумма основного и оборотного капитала;
Р↓KL - резерв сокращения суммы капитала за счёт ускорения его оборачиваемости;
КLд - дополнительная сумма основного и оборотного капитала, необходимая для освоения резервов роста прибыли.
В заключении анализа финансовых результатов должны быть разработаны конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов.
- Теоретические основы ахд
- Продукция Услуги
- Ресурсы
- Задачи анализа:
- 3) Способ относительных и средних величин
- 4) Способ группировки
- 5) Графический способ
- Анализ производства и реализации продукции.
- 1. Значение, задачи и источники информации.
- Объём производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;
- 2.Анализ формирования и выполнения производственной программы.
- 3. Анализ ассортимента и структуры продукции.
- 4. Анализ ритмичности производства.
- 5. Анализ качества продукции.
- 6. Анализ выполнения договорных обязательств.
- 7. Анализ факторов, влияющих на реализацию продукции и на производства продукции
- 8. Резервы увеличения объёма и реализации продукции.
- Анализ показателей по труду и заработной плате.
- 1.3Начение, задачи и источники информации.
- 2.Анализ обеспеченности организации трудовыми ресурсами.
- З.Анализ качественного состава трудовых ресурсов и их движения.
- 4.Анализ использования рабочего времени.
- 5.Анализ производительности труда.
- 6.Анализ расходов на оплату труда.
- 7. Анализ средней заработной платы работников организации.
- Анализ основных фондов и технического развития организации.
- 1. Значение, задачи и источники информации.
- Задачи анализа:
- Источники информации:
- 2. Анализ обеспеченности организации основными средствами.
- 3. Анализ эффективного использования основных производственных фондов.
- 4. Относительная экономия опф:
- Фондорентабельность
- 1. Характеризующие степень экстенсивной загрузки оборудования.
- 5.Анализ использования производственной мощности и производственной площади.
- 6. Резервы повышения эффективности использования основных производственных фондов.
- Резерв роста фондоотдачи:
- Анализ материальных ресурсов организации
- 1. Значение, задачи и источники информации
- Задачи анализа:
- Источники информации:
- 2.Анализ обеспеченности организации материальными ресурсам
- 3. Анализ эффективности использования материальных ресурсов.
- 4. Анализ влияния эффективности использования материальных ресурсов на величину материальных затрат
- 5. Анализ прибыли на рубль материальных затрат.
- 6. Обобщение результатов анализа эффективности использования материальных ресурсов.
- Анализ себестоимости продукции
- 1. Значение, задачи и источники информации.
- 2. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции по экономическим элементам и статьям расходов.
- 3. Анализ затрат на рубль товарной продукции.
- Изменение затрат на рубль товарной продукции
- 4. Анализ прямых затрат.
- Анализ прямых материальных затрат Прямые материальные затраты на производство продукции (мз)
- Анализ прямых трудовых затрат Прямые трудовые затраты (зПобщ)
- Анализ косвенных затрат в структуре себестоимости продукции.
- 6. Оперативный анализ затрат на производство и реализацию продукции.
- 7. Определение источников и резервов снижения себестоимости продукции.
- Анализ финансовых результатов деятельности организации.
- 1. 3Начение, задачи и источники информации анализа финансовых результатов деятельности организации.
- 2. Анализ состава и динамики прибыли организации.
- Балансовая (валовая) прибыль
- З. Методика факторного анализа прибыли от реализации продукции, работ и услуг.
- 4. Анализ показателей рентабельности. Методика факторного анализа показателей рентабельности.
- Рентабельность производственной деятельности:
- Рентабельность продаж (оборота)
- 3. Рентабельность капитала:
- 5.Анализ распределения и использования прибыли.
- 6. Расчёт резервов роста прибыли и рентабельности.
- Источники резервов увеличения прибыли от реализации продукции:
- Анализ финансового состояния организации.
- Заемный капитал
- Заемный капитал
- Выручка – Безубыточный объем продаж
- Выручку