logo search
Краткий курс лекций

Источники резервов увеличения прибыли от реализации продукции:

Основными их источниками являются: увеличение объема реализации продукции, снижение её себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация её на более выгодных ранках сбыта.

Для определения резервов роста прибыли по 1-му источнику необходим выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции (Р ↑VPIIi) умножить на фактическую прибыль в расчёте на единицу продукции (Піф.ед)

Р↓C - резерв снижения себестоимости каждого вида продукции

VРП - объём продаж

- улучшение качества ТП

РПкач = ((Ц1 – С1) – (Ц2 – С2)) * К1, где

Ц1 , Ц2 - цена после и до повышения качества продукции;

С1, С2 - себестоимость до и после повышения качества продукции;

К1 – количество реализованной продукции после повышения качества продукции.

Аналогично подсчитываются резервы роста прибыли за счёт изменения рынков сбыта.

В заключении необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли.

Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли (Р↑П) и снижение себестоимости товарной продукции (Р↓С). Для подсчёта резервов может быть использована следующая формула:

Р Rз = Rв - R ф = (Пф + РП)/ ((VPПі в * Сі в))–(Пф/Зф)

Ci в - возможный уровень себестоимости i-x видов продукции с учётом выявленных резервов снижения.

VPПi в - возможный объём реализованной продукции с учётом выявленных резервов его роста.

Резерв повышения уровня рентабельности капитала может быть подсчитан по следующей формуле.

Р Rkl = Rв - R ф = ((БПф + РБП)/ (KLф - РKL + KLд)) – Rф;

КLф - фактическая среднегодовая сумма основного и оборотного капитала;

РKL - резерв сокращения суммы капитала за счёт ускорения его оборачиваемости;

КLд - дополнительная сумма основного и оборотного капитала, необходимая для освоения резервов роста прибыли.

В заключении анализа финансовых результатов должны быть разработаны конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов.